Меню Поиск

Закрыть

Дептранс Москвы рассмотрит возможность применения водородных батарей в электробусах

06.08.2019 12:18

Дептранс Москвы рассмотрит возможность применения водородных батарей в электробусах

Теги: Транспорт , Москва , Электробус

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и ФГУП «НАМИ» изучат возможность безопасного использования водородных батарей на городском транспорте, сообщили в пресс-службе столичного департамента.

«Департамент транспорта Москвы совместно с ФГУП «НАМИ» рассмотрят возможность применения самых современных топливных элементов - водородных на городском транспорте. Столица планирует продолжать развивать современные транспортные технологии, не загрязняющие окружающую среду. Основное внимание в ходе разработок будет уделяться безопасности новых топливных элементов. Сейчас водородные топливные элементы уже тестируются и используются в некоторых странах мира - в первую очередь в Китае», - говорится в сообщении.

В департаменте подчеркнули, что Москва - первая в Европе, кто массово запускает электробусы на городские маршруты. Электробусы выходят на линию по мере поставки. Сейчас в столице курсируют более 170 таких машин, что является лучшим показателем среди европейских городов.

«Однако есть и другие технологи, которые активно развиваются и могут быть использованы в будущем. Например, электробусы на батареях с топливными элементами используют в Осло, Гамбурге, Лондоне, Брюсселе, Пекине, Милане. Водородные топливные элементы обеспечивают энергией и портативные пауэр-банки, и железнодорожный транспорт - ресурс батареи с топливными элементами больше ресурса аккумулятора. Еще водородный топливный элемент давно известен и использовался для космических кораблей «Аполлон» для выработки электричества, тепла и воды для астронавтов», - отметили в пресс-службе.

Там пояснили, что сейчас московские электробусы работают на литий-титанатных аккумуляторах. «Но если мы хотим и дальше создавать высокотехнологичный современный транспорт и продолжать быть в лидерах по его применению, мы должны развивать и другие технологии. Учитывая все плюсы и минусы разных источников питания, мы хотим оценить возможность применения в электробусах водородных топливных элементов. Основной аспект, на который обратим внимание в исследование - это безопасность применения таких батарей. Исследование проведет ФГУП «НАМИ». Мы уже сотрудничали с государственным научным центром при разработке технического задания для производителей электробусов, поэтому мы доверяем его экспертному мнению», - подчеркнули в пресс-службе.

В свою очередь в ФГУП «НАМИ» отметили, что повышенный интерес к такому транспорту, как электробус, связан, в первую очередь, с отсутствием вредных выбросов. «Поэтому мы вместе со столичным Транспортным комплексом заинтересованы в развитии этого направления. Батареи с топливными элементами могут стать очень выгодным вариантом для всей отрасли. К настоящему времени в сфере «водородных» технологий решены многие технические проблемы, что повышает их безопасность», - пояснили там.

Результаты исследований должны показать потенциальную возможность использования в Москве электробусов, трамваев и других видов городского транспорта, работающих на водородных топливных элементах, резюмировали в Дептрансе.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок