Рекламу в стиле граффити предписали удалить с поверхности московских домов и сооружений в течение 15 дней, сообщает пресс-служба департамента СМИ и рекламы Москвы.
«Принят порядок художественного оформления капитальных поверхностей – сюжеты могут быть связаны с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, науки, спорта и искусства, но без какой-либо коммерческой составляющей. Любая реклама, ранее выполненная на стенах «в технике граффити», должна быть удалена заказчиком или исполнителем такой рекламы в течение 15 дней с момента вступления в силу принятого постановления. По истечении этого срока, если такие работы произведены не будут, реклама будет удалена за счет средств городского бюджета», - говорится в сообщении.
В департаменте добавили, что, по информации подведомственного департаменту ГБУ «Горинфор», осуществляющего мониторинг рекламных поверхностей, реклама «в технике граффити» нашла особенное распространение в исторической части города, в районе Садового кольца и бульваров.
«Реклама различных брендов зачастую появлялась на одних и тех же поверхностях на ул. Валовая, Садово-Спасской, Зубовском бульваре, ул. Новый Арбат, Никитском бульваре и других. В июле на территории мегаполиса было зафиксировано более 100 рекламных граффити», - добавили в пресс-службе.
Как пояснили в пресс-службе департамента, новое постановление детально описывает правила нанесения изображений на здания и сооружения, а также ответственность сторон. Проект в сфере стрит-арта может быть осуществлен на основе договора с участием собственников жилых и нежилых помещений, в случае нарушений условий размещения граффити, в том числе в части контента, и отказа по их удалению со стороны заказчиков, финансовую ответственность по возмещению затрат города по благоустройству могут понести собственники.