Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России проверит рекламу виски в магазине «Азбуке Вкуса» и «Перекрестке», сообщили в пресс-службе ведомства.
«Московское УФАС России возбудило дело в отношении «Азбуки Вкуса», «Перекрестка» и дистрибьютора элитного алкоголя Maxxium Russia», - говорится в сообщении.
В пресс-службе пояснили, что весной в сети магазинов продуктов питания «Азбуке Вкуса» и «Перекрестке» появилась рекламная инсталляция виски The Macallan. На стойке не было обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, однако присутствовал слоган: «Готов рискнуть всем ради шанса взлететь?»
«Мы считаем, что подобный слоган можно расценить как призыв к употреблению алкоголя. Слово «взлететь» ассоциируется с душевным подъемом и позитивными впечатлениями. В рекламе алкоголя это просто недопустимо», - приводятся в сообщении слова руководителя Московского УФАС России Армена Ханяна.
Отмечается, что закон о рекламе запрещает использование утверждений в рекламе алкогольной продукции, что ее употребление имеет важное значение для достижения успеха или способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Отсутствие предупреждения о вреде алкоголя в рекламе The Macallan также нарушает закон.
«Управление установило, что рекламодателем рекламы виски The Macallan является дистрибьютор Maxxium Russia, а рекламораспространителем - сами сети магазинов. В случае, если нарушение будет доказано, компаниям грозит штраф до 500 тыс. руб.», - заключили в ведомстве.