В Москве могут построить пять новых переходов через железнодорожные пути, сообщили в пресс-службе комитета Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).
«Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК), возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, на заседании 18 июля 2019 г. одобрила для вынесения на публичные слушания проекты планировки территории пять линейных объектов - внеуличных пешеходных переходов через железнодорожные пути Московской железной дороги (МЖД)», - говорится в сообщении.
Так, для обеспечения безопасного движения пешеходов через пути Савеловского направления МЖД, а также укрепления пешеходной связи между Тимирязевским и Бутырским районами города предполагается продлить существующий подземный пешеходный переход через Дмитровское шоссе. После реконструкции длина линейного объекта составит 55 м, ширина - 4 м. Еще один подземный пешеходный переход через железнодорожные пути и Дмитровское шоссе намерены построить у магазина «Спортмастер» (в районе д. 37, корп. 1 на Дмитровском шоссе). Длина нового объекта может составить 90 м, ширина - 4 м. Если проект будет реализован, существующий наземный пешеходный переход через автомагистраль будет ликвидирован.
Также внеуличный пешеходный переход длиной 70 м могут построить и через железнодорожные пути Смоленско-Савеловского направления МЖД в створе ул. 5-я Ямского поля. Он обеспечит безопасный переход через Алексеевскую соединительную линию. Через железнодорожные пути Курского направления планируется возвести подземный переход в створе ул. Медиков. Его строительство позволит пешеходам безопасно пересекать не только сами железнодорожные пути, но и ул. Каспийская. Открытие данного пешеходного перехода длиной 109 м свяжет жилые кварталы района Царицыно с одноименным музеем-заповедником.
Помимо этого, под железнодорожной насыпью в районе остановочного пункта «Поселок Киевский» намереваются создать новый пешеходный переход длиной 27 м. Его главная цель - связать жилые кварталы поселка, разделенные Большим кольцом МЖД.
Отмечается, что большинство рассмотренных линейных объектов запланированы к строительству в связи с увеличением интенсивности движения железнодорожного транспорта после запуска первой линии Московских центральных диаметров (МЦД-1 «Одинцово - Лобня»).