Меню Поиск

Закрыть

Итоговый отчет Group-IB подтвердил выводы о нарушениях при голосовании во время финала шоу «Голос.Дети»

11.06.2019 15:00

Итоговый отчет Group-IB подтвердил выводы о нарушениях при голосовании во время финала шоу «Голос.Дети»

Теги: Шоу , Голосование

Итоговый отчет компании Group-IB подтвердил ранее сделанные выводы о нарушениях при голосовании во время финала шоу «Голос.Дети». Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении киберугроз, опубликовала аналитический отчет по итогам исследования зрительского голосования в финале шестого сезона телевизионного шоу «Голос.Дети». Эксперты компании подтвердили выводы об использовании накруток голосов, а также выявили ряд аномалий, сопровождавших голосование», - говорится в сообщении.

В компании отметили, что детальное изучение голосования в финале (девять конкурсантов) и суперфинале (тройка лидеров) показало нехарактерное распределение частоты голосов по времени эфира. Внимание экспертов привлек резкий старт голосования за участника 7 (Микелла Абрамова - прим. Агентства городских новостей «Москва), сопровождавшийся высокой плотностью звонков и SMS с самого начала выступления.

«В финале, где из трех учеников один попадает в суперфинал, за участника 7 поступало до 300 голосов в секунду. У соперников этот показатель в среднем достигал 110 голосов в секунду. В суперфинале за участника 7 - отдавали 250 голосов в секунду, у соперников - 170 (участник 6) и менее 100 (участник 2), - пояснили в пресс-службе.

Кроме этого, отдельно специалистами было изучено голосование абонентов, отдавших по 20 и более голосов за своих фаворитов.

«Распределение таких голосов выходит за рамки статистической погрешности: у участника 7 таких абонентов было 2 тыс. 78. «Максималисты» голосовали и за других конкурсантов: у одного было 39 таких поклонников, у другого 59, то есть примерно в 35 раз меньше, чем у участника 7. В результате среднее количество всех голосов, отданных с одного телефона за участника 7, приближается к восьми, при среднем значении по остальным участникам около 1,5. С 2015 г. а за все сезоны шоу «Голос» в России, включая взрослые и детский проекты, в среднем, данный показатель составлял 1,33. Подобный рекорд позволил участнику 7 суммарно набрать больше голосов, однако количество проголосовавших за него уникальных номеров по сравнению с его ближайшим соперником, занявшим второе место, было в два раза меньше в финале и почти в шесть раз меньше в суперфинале», - говорится в тексте отчета.

Как добавили в компании, при голосовании изменился уровень активности регионов.

«Традиционно лидерами по активности голосования являются Москва и Санкт-Петербург. Однако на этот раз расстановка сил изменилась. Учитывая все типы голосов, отданных в рамках финала и суперфинала шестого сезона шоу «Голос.Дети», топ-10 наиболее активно голосовавших регионов составили: Москва (71 тыс.), Республика Башкортостан (35 тыс.), Санкт-Петербург (29 тыс.), Курская область (12 тыс.), Республика Татарстан (7 тыс.), по 6 тыс. голосов отдали Краснодарский край, Ростовская область и Ульяновская область, а также по 4 тыс. голосов - Воронеж и Самара. В распределении по регионам видны отклонения в процентном соотношении голосов, отданных за участника 7. Особенно ярко это выражено в Башкирии - 97%, Курске - 96% и Ульяновской области - 95%», - заключили в Group-IB.

В финале телешоу «Голос.Дети», который состоялся 26 апреля 2019 г., по итогам голосования зрителей победу одержала М.Абрамова - дочь певицы Алсу. Вскоре после объявления победителя в СМИ появилась информация об аномальных показателях при голосовании через SMS. После этого «Первый канал» объявил о решении начать собственное расследование в отношении ситуации, сложившейся вокруг финала шоу «Голос.Дети». Для инициированной «Первым каналом» проверки результатов голосования была привлечена компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак и проведении сложных цифровых расследований. Как показали результаты исследования хода голосования, проведенного Group-IB, при голосовании использовались боты и автоматическая рассылка SMS-сообщений. Позднее «Первый канал» принял решение аннулировать результат финала шестого сезона проекта.

Рубрика: Общество , Технологии

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок