Меню Поиск

Закрыть

АТОР: Российские туроператоры не намерены продавать туры в Чернобыль

07.06.2019 10:16

АТОР: Российские туроператоры не намерены продавать туры в Чернобыль

Теги: Путешествия , Туроператор

Российские туроператоры не намерены продавать туры в Чернобыль. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

«Российские туроператоры, предлагающие экскурсионный турпродукт, в том числе авторский, действительно не хотят заниматься «чернобыльской» темой – ни по этическим, ни по экономическим соображениям», - говорится в сообщении.

По словам генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, которого цитирует АТОР, сегодня на рынке экскурсии в Чернобыль делают киевские и гомельские турфирмы. По его данным, цена таких экскурсий у белорусских и украинских турфирм невысокая: день в «зоне» обойдется примерно в 5-10 тыс. руб. на человека. Радиационный фон в зоне экскурсий при этом безопасный.

«Нам это даже экономически неинтересно: очень небольшой поток и небольшой средний чек. Это экстремальный туризм в чистом виде, и у нас любителей в целом по рынку будет немного, в основном молодежь. Да и сама идея таких туров мне кажется сомнительной. Мы – за яркие краски на отдыхе, позитив, здоровый образ жизни», – сказал С.Ромашкин.

Как отметил в свою очередь генеральный директор туроператора «Мастерская путешествий» Владимир Лутов, «чернобыльская» тема тоже не кажется заслуживающей внимания.

«Мне кажется, что для серьезных операторов «туры в Чернобыль» – это несерьезно, извините за каламбур. Во-первых, это все не совсем законно. Во-вторых, это Украина – с известными сложностями пересечения границы и отсутствием прямого авиасообщения», – сказал В.Лутов, слова которого приводятся в материале.

По его мнению, значимого спроса на такие туры на сайтах классических экскурсионных туроператоров в России просто не будет.

«Уверен, что даже если я поставлю такой тур на самое видное место на сайте, сделаю рассылку по 30 тыс. клиентов, то отклик будет нулевой. Такие туры могут продаваться (скорее, собираться) через сети, туристические интернет-сообщества, турклубы экстремалов и тому подобное. Это как прыжки с парашютом или тарзанка. Рассчитаны в основном на молодежь и «безбашенных» туристов, которым все приелось. Я не вижу перспектив в таком направлении туризма. Даже если у меня в Чернобыль уедет четыре человека в год, то прибыль будет меньше, чем затраты на PR таких туров», – сказал В.Лутов.

По данным АТОР, поиск в интернете позволяет найти несколько сайтов, которые занимаются «организацией экскурсий» и даже «туров» в Чернобыльскую зону из России.

«Есть, кстати, уже и оперативно выставленные на продажу специальные «туры по сериалу НВО». В программу входит посещение настоящих локаций Чернобыльской зоны отчуждения, обыгранных в сериале. Это подвал Чернобыльской АЭС, пожарная часть, медсанчасть города Припять, легендарный припятский мост, с которого, по версии сериала, припятчане наблюдали за пожаром на станции и другое. Все такие сайты – это либо обычные русифицированные интернет-версии украинских принимающих туркомпаний, либо своего рода «теневой туризм». Примечательно, что ряд российских сайтов, позиционирующих свой продукт как «официальные экскурсии из России в Чернобыль и Припять», не содержат ни информации о юрлице, организующем такие экскурсии, ни даже контактов (есть только веб-форма обратной связи). Из этого можно сделать один предварительный вывод – легальному российскому турбизнесу эта тема сегодня неинтересна», - говорится в материале.

«Чернобыль» — исторический мини-сериал, созданный американским телеканалом HBO совместно с британской телесетью Sky. Премьера состоялась в мае 2019 г., сериал сразу же завоевал популярность среди зрителей и вызвал при этом у аудитории неоднозначную реакцию.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок