Меню Поиск

Закрыть

Почти 60 тыс. обращений поступило в Роспотребнадзор Москвы в 2018 г.

18.02.2019 19:12

Почти 60 тыс. обращений поступило в Роспотребнадзор Москвы в 2018 г.

Теги: Статистика , Роспотребнадзор , Нарушения , Москва

В Управление Роспотребнадзора по Москве в 2018 г. поступило почти 60 тыс. обращений. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

«В 2018 г. в Управление Роспотребнадзора по Москве поступило 58 тыс. 373 обращения, из них на нарушения прав потребителей - 40 тыс. 946 (70%) и 17 тыс. 427 (30%) обращений - на нарушения требований санитарного законодательства. По сравнению с 2017 г. число жалоб увеличилось на 5,4%, преимущественно за счет роста обращений по вопросам защиты прав потребителей», - говорится в сообщении.

Там также отмечается, что более 80% обращений поступило в формате электронного документа, включая обращения на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, на сайт управления, по системе электронного документооборота правительства Москвы, на портал «Наш город».

«В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 40% обращений связаны с нарушениями в розничной торговле (в том числе в случае заключения договора с использованием интернета - 26%), 60% обращений связаны с нарушениями в сфере оказания услуг (в том числе наибольший процент составляют жалобы на оказание услуг связи - 14%, на нарушения в сфере финансовых услуг – 8%, жилищно-коммунальных услуг – 7%)», - подчеркнули в Роспотребнадзоре по Москве.

В пресс-службе добавили, что, согласно анализу обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными являются проблемы, связанные с нарушениями условий проживания в жилых помещениях – 27%, нарушением санитарных норм на производстве – 18%, на воздействие физических факторов (шум) – 15%, на качество пищевых продуктов – 10% и на загрязнение атмосферного воздуха – 6%.

«По результатам рассмотрения обращений в порядке профилактического воздействия 563 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлены официальные предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, содержащих обязательные для исполнения требования о недопустимости таких действий», - подчеркивается в сообщении.

Согласно представленным Роспотребнадзором данным, в 2018 г. 1 тыс. 274 жалобы (2,3% от всех обращений) стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий. По результатам проверок, связанных с обращениями граждан, возбуждено 1 тыс. 469 административных дел (сумма штрафных санкций составила 38 млн 679 тыс. руб.), выдано 818 предписаний об устранении нарушений, внесено 550 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

«В тех случаях, когда деятельность объектов представляла угрозу здоровью и жизни граждан, применялась такая мера административного наказания, как приостановление деятельности. Так, по материалам управления, по решениям судов приостанавливалась деятельность 158 объектов, в том числе: 58 предприятий общественного питания, 25 магазинов по реализации пищевых продуктов, 35 гостиниц, пять медицинских организаций, девять кальянных, девять саун, семь базовых станций сотовых операторов», - заключили в надзорном ведомстве.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок