Павильон 1930-х гг. на ул. 1-я Фрунзенская изучат для предстоящей реставрации. Об этом сообщили в пресс-службе департамента культурного наследия Москвы.
«Департамент культурного наследия Москвы выдал разрешение на проведение комплекса научно-исследовательских и изыскательных работ по Главному выставочному павильону, 1933-1934 гг. Это здание, расположенное по адресу: ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 1, является объектом культурного наследия регионального значения. Памятник, за счет своей крестообразной формы напоминающий самолет, был центральным корпусом постоянной Всесоюзной строительной выставки, созданной в 1930-е гг.», - говорится в сообщении.
Как рассказал в свою очередь руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, главный павильон сохранил свою объемно-пространственную структуру и архитектурное решение фасадов в формах позднего конструктивизма.
«Знаменитый «павильон-самолет» играет важную роль в формировании исторического облика Хамовников. До сих пор нет единого мнения о том, кто проектировал комплекс Всесоюзной выставки. По некоторым архивным данным это было поручено мастерской братьев Весниных, однако подписанных ими проектов не сохранилось. Исследователи полагают, что в начале 1930-х гг. первые корпуса стоили по проектам архитектора Корбут-Смирнова и инженера Дмитриева. Также отдельные строения проектировал архитектор мастерской Весниных Степан Лященко. Считается, что именно по его проекту и возвели главный выставочный павильон. Безусловно, для грамотной реставрации этого памятника необходим тщательно проработанный проект», - рассказал он.
Специалисты исследуют памятник, опишут его состояние, измерят основные параметры и зафиксируют ключевые характеристики.
Итогом научно-исследовательских и изыскательных работ должен стать проект будущей реставрации. В документе будут отражены все предполагаемые решения по сохранению памятника. Разрешение на проведение реставрационных работ будет выдано после того, как документацию согласуют с департаментом.
Весь комплекс работ будет проводиться под контролем специалистов Мосгорнаследия, подчеркнули в пресс-службе.
Ясность композиционного строя ансамбля выставки была нарушена во второй половине 1940-х гг., когда территорию разделили, началась разборка и реконструкция временных павильонов, хаотичная застройка участков.