Меню Поиск

Более 330 интернет-сообществ зацеперов заблокировал Роскомнадзор при помощи ЦППК с осени 2016 г.

22.11.2018 06:30

Более 330 интернет-сообществ зацеперов заблокировал Роскомнадзор при помощи ЦППК с осени 2016 г.

Теги: Поезда , Интернет , безопасность , Социальные сети , ЦППК , Зацепинг , Роскомнадзор

Более 330 интернет-сообществ зацеперов заблокировано с сентября 2016 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в результате совместной кампании с АО «Центральная ППК». Об этом говорится в совместном заявлении ЦППК и Роскомнадзора, имеющемся в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».

«С сентября 2016 г. заблокировано более 330 сообществ в рамках совместной кампании ЦППК и Роскомнадзора по противодействию зацепингу. Почти 80 из них - в этом году. Так, ЦППК ведет ежедневную работу по выявлению новых сообществ в интернете. Группы в социальных сетях - основной канал коммуникации зацеперов и способ популяризации данного движения. Благодаря сотрудничеству с Роскомнадзором удалось разбить «ядро» - самые крупные и массовые группы. Это привело к снижению активности участников и, как следствие, позволило сократить количество несчастных случаев с летальным исходом в результате зацепинга в Московском регионе», - говорится в сообщении.

По словам и.о. старшего помощника руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (по взаимодействию со СМИ) Натальи Федоровой, в 2018 г. погибли три зацепера, двое получили серьезные травмы. В 2017 г. два человека погибли, семь пострадали. В 2016 г. зафиксировано 16 несчастных случаев в результате зацепинга.

«Зацепинг - сезонное увлечение. Чаще всего попытки прокатиться снаружи поезда подростки предпринимают поздней весной, летом и в начале осени. В это время ежегодно растет количество групп и сообществ, посвященных данному движению, в социальных сетях. И если для подростков зацепинг - возможность самоутвердиться, развлечься и испытать сильные эмоции, то для создателей групп в интернете (чаще всего, взрослых людей) это еще и способ заработать: своим подписчикам они продают снаряжение для зацепинга, видеоролики и многое другое», - поясняется в заявлении.

Как отметил заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин, подростки зачастую не осознают, насколько опасным является увлечение зацепингом. «Адепты этого экстремального увлечения не только неоправданно рискуют собственным здоровьем и жизнью - они подвергают опасности пассажиров железнодорожного транспорта. Субкультура зацепинга привлекает подростков, которые не всегда осознают возможные последствия опасного увлечения. Для меня очевидно, что тематические сообщества в соцсетях выполняют роль организаторов и пропагандистов, что просто недопустимо», - обозначил свою позицию В.Субботин.

В свою очередь исполнительный директор ЦППК Иван Конев добавил, что зацеперы создают угрозу для безопасности пассажиров. «Не меньшую ответственность несут и те, кто в социальных сетях «вдохновляет» молодых людей заниматься зацепингом. Мы второй год уже сотрудничаем с Роскомнадзором, а также ведем разъяснительную работу в школах. Это единственная возможность снизить активность представителей данного движения и спасти сотни жизней молодых людей», - подчеркнул он.

В заявлении также отмечается, что представители ЦППК принимали участие в совещаниях межведомственных рабочих групп Следственного комитета РФ и Государственной думы. По результатам данных совещаний внесен ряд дополнений в российское законодательство. В частности, 7 июня 2017 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон об уголовной ответственности за создание «групп смерти» в интернете и вовлечение подростков в смертельно опасные игры. Пропаганда зацепинга среди несовершеннолетних, в том числе, была приравнена к уголовному преступлению. Вместе с тем, с 2016 г. по 2018 г. компания провела около 200 уроков безопасности в школах Москвы и Московской области.

Рубрика: Общество , Происшествия , Транспорт

Тема: Зацепинг Следить за темой

Другие материалы по теме: 22

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок