Председатель комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ Владимир Гутенев предложил субсидировать сертификацию и омологацию авиапродукции по аналогии с предоставлением соответствующих мер поддержки российскому автопрому. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«Применить механизм субсидирования сертификации и омологации (улучшение технических характеристик товара в соответствии со стандартами страны импортера - прим. Агентства «Москва») продукции как это происходит для отечественного автопрома - один из вариантов», - сказал В.Гутенев, отвечая на вопрос журналиста о необходимых мерах поддержки для российских авиапроизводителей.
Депутат также назвал необходимым предоставить дополнительные возможности Российскому экспортному центру.
«Эти возможности квотировались бы под такие важные, с точки зрения диверсификации, отрасли, как авиастроение и судостроение. Мы считаем, что задача поставленная президентом по диверсификации оборонно-промышленного комплекса в соответствии с которой к 2025 г. доля гражданской продукции должна достигать 30%, к 2030 г. - 50%. Достичь этих целевых установок невозможно без целого ряда преференций. Часть из них уже предоставляются, но кроме того необходимо расширить возможность не только фонда развития промышленности, но и региональных фондов развития промышленности по предоставлению льготных кредитных ресурсов», - сказал он.
По словам парламентария, в настоящее время кредит представляется под ставку 5% годовых на пять лет, причем если речь идет о предприятиях ОПК, то первые три года под 1% годовых. «Мы считаем, что это более чем приемлемые ставки, но необходимо увеличивать лимиты, которые будут использованы для продвижения российской техники в первую очередь на внешних рынках», - сказал В.Гутенев.
Ранее депутат выступал за предоставление российским авиапроизводителям больших преференций для обеспечения национальной безопасности.