Меню Поиск

Закрыть

ФИПИ: Участники ЕГЭ-2018 по математике затруднялись в решении планиметрических и стереометрических задач

06.11.2018 11:35

ФИПИ: Участники ЕГЭ-2018 по математике затруднялись в решении планиметрических и стереометрических задач

Теги: Экзамены , ЕГЭ , Рособрнадзор

Участники ЕГЭ-2018 по математике затруднялись в решении планиметрических и стереометрических задач. Об этом сообщает пресс-служба Рособрнадзора со ссылкой на данные, полученные экспертами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в ходе анализа ЕГЭ по математике 2018 г.

В пресс-службе напомнили, что в 2018 г. изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по сравнению с предыдущим годом не было. ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях: базовом и профильном. Участник экзамена мог выбрать один или оба уровня.

«Лучше, чем в предыдущие годы, выпускники выполнили задания на вычисление вероятности наступления события в практической ситуации. Можно считать, что проявляется повышение математической и методической подготовки учителей по преподаванию вероятностно-статистической линии. Однако далеко не все выпускники готовы к содержательной работе с формулами, и это следует учесть при планировании работы. Растут, но пока еще остаются низкими результаты выполнения как планиметрических, так и стереометрических задач, с ними справляются только наиболее подготовленные участники экзаменов обоих уровней. Назрела необходимость в создании непрерывной линии изучения геометрии с 1 по 11 класс на основе единых дидактических подходов, с акцентом на развитие геометрической интуиции и наглядных представлений школьников. Более сложными для участников и базового, и профильного экзаменов стали задания по программе средней школы. Так, не более половины участников экзамена могут по графику производной найти точку экстремума (профильный экзамен, задание 7), по графику функции дать характеристику ее производной (базовый экзамен, задание 14). Проблемой остается слабое владение базовыми умениями исследования функции с помощью производной (профильный экзамен, задание 12)», - говорится в сообщении.

В Рособрнадзоре отметили, что на экзамен профильного уровня по-прежнему приходит доля участников, для которых в большей степени предназначен экзамен базового уровня.

«Еще одно наблюдение, основанное на сопоставлении результатов базового и профильного экзаменов: по своей математической подготовке группа выпускников, наиболее успешных на ЕГЭ базового уровня, имеет хорошие шансы сдать экзамен профильного уровня с результатом, достаточным для поступления в инженерно-технические вузы. В каждом конкретном случае, когда выпускник отказывается от профильного ЕГЭ по математике, учитель и родители должны убедиться, что отказ сделан им осознанно и обоснованно. Обучающимся следует более осознанно подходить к выбору уровня экзамена по математике, а учителям при обучении активнее использовать дифференцированный подход, учитывая при этом потребности обучающихся и их приоритеты продолжения образования», - подчеркнули в пресс-службе.

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок