Меню Поиск

Закрыть

«Ромир»: Средний чек при покупке продуктов в Москве вырос в сентябре на 5,3% - до 720 руб.

12.10.2018 10:26

«Ромир»: Средний чек при покупке продуктов в Москве вырос в сентябре на 5,3% - до 720 руб.

Теги: Продукты , Магазины , цены , Москва , Исследование

Средний чек при покупке продуктов в Москве в сентябре 2018 г. по сравнению с сентябрем 2017 г. вырос на 5,3% - до 720 руб., сообщили в пресс-службе исследовательского холдинга «Ромир».

«Среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин потратил в сентябре 519 руб., что на 4,8% больше, чем месяцем ранее. Таким образом, полугодовой тренд по снижению величины среднего чека оказался прерван. Однако в годовом выражении снижение чека продолжается - в сентябре от потерял 1% относительно сентября прошлого года», - говорится в сообщении.

Уточняется, что ощутимому росту чека в ЦФО способствовали единоразовые траты москвичей, которые в сентябре выросли сразу на 6,7% - с 675 руб. в августе до 720 руб. в первом осеннем месяце. Годовой рост чека в столице тоже оказался заметным и составил 5,3%. В северной столице за месяц средний чек прибавил вдвое меньше, чем в Москве - 3,1%. Таким образом, чек в Санкт-Петербурге оказался на отметке в 668 руб. Однако в разрезе года средний чек в городе на берегах Невы немного сдал позиции, сократившись на 1,3% (с 677 руб.).

«В остальных миллионниках средний чек вырос за месяц на 3%, а за год не изменился. В 500-тысячниках рост чека в сентябре составил 5,1%, а в разрезе года было отмечено его сокращение на 1,2%. В 100-тысячниках зафиксирован рост чека и относительно предыдущего месяца на 4%, и по сравнению с сентябрем прошлого года - на 3,2%. В целом, за месяц средний чек прибавил почти повсеместно, если говорить о макрорегионах страны. Исключение составил только Дальневосточный округ, где чек похудел на 4,9%. Более всего чек прибавил на юге страны (рост на 14,8%), в центре (рост на 8,7%) и в Сибири (рост на 6,3%). На Урале (рост на 0,6%) и в Приволжском округе (рост на 0,7%) рост чека превзошел размер инфляции, однако на фоне других регионов выглядит скромно», - отметили в пресс-службе.

В пресс-службе рассказали, что, как сообщалось ранее, в сентябре общие повседневные расходы россиян пошли в рост после летнего спада. Оживление покупательской активности привело россиян в магазины крупных форматов, что сразу отразилось на величине среднего чека в этих каналах.

«Так, за месяц средний чек в гипермаркетах вырос сразу на 9%, а в супермаркетах - на 8,5%. В дискаунтерах чек тоже прибавил в сентябре относительно августа, но куда скромнее - на 2,1%. Магазины же, торгующие через прилавок, потеряли в размере среднего чека 3,9%. Однако во всех типах торговых каналов было зафиксировано снижение величины среднего чека относительно прошлогоднего сентября. Более всего потеряли дискаунтеры - в них чек снизился за год сразу на 10,1%. В супермаркетах снижение составило 2,6%. А в гипермаркетах и магазинах традиционной торговли средний чек за год похудел менее, чем на 1%», - добавили в пресс-службе.

«Ромир» - крупный российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Индекс «среднего чека» рассчитывается на основе данных о покупках, поступающих в режиме онлайн от 30 тыс. россиян в 180 городах с населением свыше 100 тыс. человек.

Рубрика: Экономика , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок