Меню Поиск

Закрыть

В АТОР рекомендовали клиентам «Натали Турс» не затягивать с подачей документов в страховую компанию

04.09.2018 08:25

В АТОР рекомендовали клиентам «Натали Турс» не затягивать с подачей документов в страховую компанию

Теги: Страхование , Туроператор , выплаты , Туристы

Юристы рекомендуют пострадавшим туристам «Натали Турс» не затягивать с подачей заявления и пакета подтверждающих документов в страховую компанию для получения компенсаций. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

«Исключение «Натали Турс» из реестра туроператоров и, как следствие, невозможность компании продолжать операторскую деятельность, является основанием для туристов обращаться за выплатами в страховую компанию, подтверждают юристы. Подавляющее большинство туров было реализовано компанией через юрлицо «Панорама Тур», застрахованное в «Ингосстрахе» на 50 млн руб. Вероятно, уже сегодня «Ингосстрах» может разъяснить детали: сроки приема обращений и адреса офисов для их подачи. Юристы настоятельно рекомендуют пострадавшим туристам «Натали Турс» не затягивать с подачей заявления и пакета подтверждающих документов в страховую компанию», - говорится в сообщении.

В понедельник, 3 сентября, из реестра были исключены три юридических лица, работавшие под брендом «Натали Турс»: ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «Натали» и ООО Туроператор «Натали Турс». Общая сумма фингарантий на эти три юрлица составляет 150 млн руб.

Ранее президент компании Владимир Воробьев сообщил, что до момента остановки продаж 4 июля 2018 г. по линии компании должны были отправиться в отпуск «около 30 тыс. человек». Общая сумма их требований, по оценкам экспертов, может составить около 1,2 млрд руб. Таким образом, туристы в качестве компенсации получат не более 4,2% от стоимости их туров.

«Помимо фингарантий, у юрлиц «Натали Турс» есть фонд персональной ответственности, действующий при «Турпомощи». Так, фактический размер фонда персональной ответственности ООО «Панорама Тур» составляет 4 млн 687 тыс. 500 руб. Очевидно, что и этой суммы не хватит на выплаты клиентам «Натали Турс» в полном объеме. Тем не менее, по закону туристы вправе рассчитывать на эти деньги, если денежных средств страховщика по договору страхования ответственности туроператора оказалось недостаточно», - добавили в АТОР.

Отмечается также, что «Турпомощь» должна уведомить на своем сайте о начале сбора требований о возмещении денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора.

«Поскольку фонд «Панорама Тур» не достиг максимального размера (это 7% от общего объема денежных средств, полученных от реализации турпродукта), то это произойдет не ранее, чем через 60 дней после даты, когда объединению туроператоров стало известно о прекращении туроператорской деятельности компании», - приводятся в сообщении слова руководителя правовой службы АТОР Надежды Ефремовой.

В АТОР также пояснили механизм возмещения средств из фонда персональной ответственности «Панорамы Тур». «Реестр обращений формируется объединением в течение 90 рабочих дней. По истечении 90 дней объединение в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение предъявленных требований о возмещении денежных средств и прилагаемых к ним документов и принимает решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении. Выплаты из фонда производятся в течение трех дней после принятия соответствующего решения», - резюмируется в сообщении.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок