Меню Поиск

Закрыть

С.Собянин запустил движение первого электробуса на городском маршруте (дополнение)

01.09.2018 17:21

С.Собянин запустил движение первого электробуса на городском маршруте (дополнение)

Теги: Собянин , Транспорт , общественный транспорт , Электробус

Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение первого электробуса на городском маршруте, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва». Запуск движения нового городского транспорта прошел в торжественной обстановке на ВДНХ.

«Поздравляю вас с большим событием - новый инновационный транспорт появился в Москве. Электробус на 18% потребляет меньше электроэнергии, чем троллейбус, и отличается от него единственно тем, что зарядка идет не по всему маршруту, а на конечных остановках. Это и более маневренный транспорт. Очень важно, что в России создается техника мирового уровня, отрабатываются технологии, которые только-только начинают применяться в большим городах. Москва введет тренды. Со временем электробусы заменят и московские автобусы, которые работают на дизельном топливе и бензине. Это значительно улучшит экологию. Это и пример для всех автолюбителей, которые, я надеюсь, тоже будут постепенно переходить на электрическую тягу - на электромобили», - сказал С.Собянин в ходе церемонии запуска электробуса на маршрут.

Мэр протестировал новый вид городского общественного транспорта, проехав в электробусе с первыми пассажирами, которыми стали студенты техническим вузов столицы.

В материалах пресс-службы мэрии Москвы сообщается, что до конца года электробусы могут выйти на еще пять маршрутов, которые проходят северо-востоке и в центре Москвы: автобус №Т25 «Проспект Буденного-метро «Лубянка»-Политехнический музей»; троллейбус №83 «Уссурийская улица-метро «Преображенская Площадь»; троллейбус №42 «Рижский вокзал-метро «Петровский парк»; троллейбус №76 «Холмогорская улица-метро «ВДНХ»; троллейбус №36 «Бескудниковский переулок-1-я Останкинская улица».

Московский электробус имеет вместимость 85 пассажиров - 30 сидячих мест. Салон электробуса оснащен системами климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi; автоматической системой информирования, датчиками задымления и температуры, тревожными кнопками, системой видеонаблюдения. Заряжается этот вид транспорта с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках. Отмечается, что суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на 10% ниже, чем троллейбуса.

Ранее мае 2018 г. правительство Москвы провело два аукциона на поставку электробусов в Москву, победителями которых стали крупнейшие российские автопроизводители - КамАЗ и группа ГАЗ. С каждым из них заключен контракт на поставку 100 электробусов (итого - 200 машин) и 31 ультрабыстрой зарядной станции (итого - 62 зарядные станции).

Сообщается, что электробусами могут управлять водители автобусов, а водителям троллейбусов требуется переобучение и сдача экзаменов на категорию D. 565 водителей троллейбусов Мосгортранса уже официально допущены к управлению электробусом.

Также сообщается, что в декабре этого года будет разыгран еще один лот на 100 электробусов для Москвы. В 2019-2020 гг. планируется покупать ежегодно по 300 машин. Начиная с 2021 г. город будут приобретать только электробусы вместо дизельных автобусов.

В настоящее время на электротяге в Москве работают порядка 900 трамваев и более тысячи троллейбусов.

Ранее сообщалось, что первые электробусы выйдут на маршрут троллейбуса №73 «6-й мкр. Бибирева-ВДНХ (южн.)». Первый месяц после запуска в электробусах будет действовать бесплатный проезд - до 30 сентября.

Рубрика: Общество , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок