Меню Поиск

Закрыть

Архбюро GAD: Гостиница в «Зарядье» будет многофункциональным пространством с современным фасадом (интервью)

эксклюзив

17.07.2018 08:00

Архбюро GAD: Гостиница в «Зарядье» будет многофункциональным пространством с современным фасадом (интервью)

Теги: Строительство , архитектура , Moscow urban forum

Сегодня, 17 июля, в столичном парке «Зарядье» стартует Московский урбанистический форум «Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни», который продлится до 22 июля. О том, как меняется Москва, как будет выглядеть будущая гостиница в парке «Зарядье» и какими будут архитектурные тренды в будущем в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Роману Кирьянову рассказал глава и основатель архитектурного бюро GAD Гекханом Авджиоглу.

Роман Кирьянов (Р.К.): Москва, как и Стамбул - крупнейшие мегаполисы. Оба города, с одной стороны, исторические, с другой - пережившие бурный рост во второй половине XX века. Как вы считаете, что у этих городов общего, а в чем их принципиальное различие?

Гекхан Авджиоглу (Г.А.): Стамбул действительно имеет древнейшую историю и исторически был главным торговым, промышленным и культурным центром. Москва также имеет богатую историю, в течение многих веков была столицей крупного государства. Эти столицы действительно похожи, они сохранили многовековые слои истории, которые являются видимыми чертами современного города. Проблема гармоничного синтеза прошлого и настоящего - это наиболее актуальный вопрос архитектуры и урбанизма в таких городах.

В процессе планирования и проектирования городских пространств и объектов в современной городской жизни в Стамбуле и Москве необходимо чутко относиться к историческим объектам и даже в каких-то моментах изобретательно. К примеру, наше бюро, работая над созданием проекта Esma Sultan Event Space в Стамбуле, решило открыть историческую «ткань» старинного, полностью разрушенного изнутри особняка Эсма Султан и создать из «останков» этого здания своего рода монумент - очень заметную туристическую достопримечательность и в то же время современное технологичное пространство для мероприятий и торжеств. Мы не стали демонстративно выделять современную составляющую объекта, наоборот мы постарались ее скрыть, создав внутри сохранившегося фасада стеклянный куб из высокотехнологичной стали и стекла.

Сохранение исторических слоев города является центральной стратегией нашей архитектурной практики, гибким и тонким подходом к прошлому, раскрывающийся наиболее интригующим способом. Этот подход можно увидеть в проектах GAD, таких как многофункциональное выставочное пространство Borusan Music and Art Center и рыбный рынок Besiktas, где в каждом случае прошлое становится значимым слоем и особенностью архитектуры в современной космополитической жизни города.

Р.К.: Стамбул в последние годы довольно активно развивается, там было много инновационных проектов: российские урбанисты освещали смену парадигмы массового жилого строительства, транспортные проекты, такие как, например, линия «метробуса», городу удалось создать одну из лучших в мире трамвайных сетей. В свою очередь, Москва последние шесть лет также реализует крупнейшие программы: реновация старого жилого фонда, благоустройство улиц, масштабное строительство метро, редевелопмент промзон. На ваш взгляд, возможен ли обмен опытом между городами, что из московского опыта пригодилось бы Стамбулу и другим крупным турецким городам и, соответственно, что из того, что было сделано в Стамбуле пригодилось бы Москве?

Г.А.: Наш подход - понимание прошлого в настоящем, применяемый в практике бюро GAD в Стамбуле, мы стремимся привнести в наши проекты и в Москве. Мы видим, что в Москве сохраняется интерес к техническим и инженерным аспектам городской сферы и архитектуры. В архитектурном урбанизме Москвы с раннего модернистского периода до сегодняшнего дня преобладает высокое качество научного и инженерного мышления в области проектирования железнодорожных путей, мостов, коммунальных услуг, таких как электричество и водопроводная система и так далее. Подобный подход также является отличительной особенностью работы бюро GAD. К примеру, проект электростанции Enka в Адапазари, где мы разработали высокотехнический и конструктивный архитектурный язык. Наше убеждение в технически рациональном подходе в урбанизме в городах схоже на мой взгляд по духу с архитектурным урбанизмом Москвы за последние 100 лет.

Мы видим возможность развития и расширения данного подхода с большим акцентом на новые технологии, которые в настоящее время внедряются в архитектуру и строительство новых инфраструктурных и транспортных объектов, а также техно-экологическое мышление, которое подводит нас к следующий предмету - созданию гармоничных природных зон в городе.

В Москве всегда придавалось большое значение зеленым пространствам и паркам. Недавняя перестройка Парка Горького, например, свидетельствует о приверженности города к экологическому общественному пространству. На мой взгляд, в Стамбуле не хватает аналогичных больших зеленых пространств. Новые парки, такие как «Зарядье» в Москве, представляют собой важные парковые проекты, которые, как мы считаем, также важны для Стамбула. Мы разработали ряд проектов с учетом подобного экологического мышления. Мы спроектировали для Стамбула ряд общественных пространств, таких как TPKP в Топкапи, базирующихся на экологическом дизайне, создающим зеленые слои через транспортные и исторические слои города.

Р.К.: Касательно ваших проектов в столице, как бы вы охарактеризовали философию, которая объединяет их?

Г.А.: Основные отличительные особенности проектов GAD - это инновационные комбинации новых программных решений, форм и технологий, которые оказывают сильное влияние на современную городскую жизнь. Подобный подход мы применяем в наших проектах как в Турции, так и по всему миру, в том числе и в Москве. Например, в проекте гостиницы на ул. Варварка мы создали свободное многофункциональное пространство, облаченное в современную оболочку (фасад). Также мы можем упомянуть о новом проекте в районе Щелковский, который первоначально должен был стать обычным торговым центром в составе транспортного узла «Щелковский», но мы переосмыслили эту задачу и создали яркое, энергичное пространство многофункционального торгово-развлекательного комплекса с привязкой к транспортной системе, ориентированное на молодую аудиторию. Проект, помимо визуального динамического шопинга в инновационном пространстве с нестандартными формами и материалами, использовал дизайнерское видение, которое также учитывало, что объект должен стать значимым и притягательным городским центром на долгое время.

Р.К.: На Московском урбанистическом форуме будут активно обсуждаться новые технологии строительства. Учитывая ваш опыт проектировщика и опыт работы в Москве, какие технологии наиболее востребованы сейчас в столице России? Какие московским девелоперам стоило бы внедрить?

Г.А.: XXI век - это эпоха повсеместного цифрового производства. Сегодня развивается тип постиндустриального передового производства, характеризующийся информационными системами и интернет-сетями, которые используют производственные системы с роботами, станки с числовым программным управлением (CNC) и 3D-принтеры. Эти системы цифрового производства постоянно развиваются, становясь меньше, дешевле и проще в использовании, открывая потенциал технологий цифрового производства для более широкого сегмента общества и промышленности.

Сегодня, благодаря широкому распространению цифрового производства, существует реальная возможность внедрить передовые технологии производства в таких странах, как Россия и Турция. Этот процесс цифровизации производства в Турции уже начался, поскольку машины с числовым программным управлением, такие как лазерные фрезы, широко используются в ряде различных секторов. Аналогичное развитие может быть в архитектурной и строительной сфере и в России. Это тот капитал знаний, который необходимо обогащать. Область архитектуры - это не только вопрос технологических и инвестиционных решений, но и вопрос необходимости интеграции результатов новых исследований и процесса цифрового производства в проектировании и строительстве. Сегодня в Турции представлены все виды технологий: от древних ремесел и промышленности до цифровых технологий.

Я думаю, что в Москве, и в России задается тот же вопрос: как интегрировать широкий спектр методов производства, достигающих экономических целей с позиции внедрения новых технологий и методов строительства. Именно здесь объединение проектирования с технологией выходит на первый план - как движущая сила процесса инноваций. Сегодня для промышленности, проектирования и инжиниринга в таких странах, как Россия и Турция, речь идет не только о повышении производительности, но и создании долгосрочных, высокоэффективных процессов, которые оптимизируют реальную экономическую ситуацию, уникальную культуру и практический подход к промышленности в каждой стране. Нам нужно сосредоточиться на вопросе о роботизированной и цифровой обработке в строительной отрасли от концепции до проектирования и строительства.

Вопрос для нас заключается в том, что существует большое разнообразие технологий для девелоперов и конструкторов. На этом этапе мы считаем важным интегрировать цифровое проектирование и частичное производство, чтобы открыть путь для полной оцифровки процесса строительства, например, BIM. (Building Information Modeling - информационное моделирование в строительстве - прим. Агентства «Москва»).

Р.К.: Какие технологии вы используете в своих проектах?

Г.А.: На протяжении многих лет мы сфокусированы на цифровом дизайне. Наш офис был одним из пионеров в использовании компьютеров в дизайне, начиная с 1990-х гг. в Стамбуле, где мы организовали проект Virtual House с Питером Эйзенманом. Позднее, когда я переехал жить в Нью-Йорк, я стал плотнее работать с цифровыми технологиями, поскольку в этот период началось их активное развитие в архитектурной школе Колумбийского университета в Нью-Йорке с появлением таких архитекторов, как Бернар Чуми, Заха Хадид и Сулан Колатан.

Сегодня в нашей практике, благодаря работе фонда GAD Foundation, мы используем программное обеспечение, такое как Rhino, Grasshopper и Revit, для оцифровки процесса проектирования и строительства. Мы также используем 3D-печать на протяжении всего процесса проектирования, чтобы экспериментировать с формами и разрабатывать новые модели форм. Следующим шагом является интеграция небольших стационарных роботов в нашем офисе. Мы начали обучать наших молодых архитекторов на этих системах, работая с японским производителем роботов FANUC. Мы также работаем над созданием и эксплуатацией Лаборатории цифрового строительства в Стамбуле с Стамбульским техническим университетом и центральным правительством в Анкаре.

Р.К.: Московские девелоперы сейчас активно осваивают BIM проектирование зданий. Ваше бюро уже давно использует этот метод. Вы накопили большой опыт работы с этой технологией. Какие плюсы он несет в среднесрочной перспективе для архитекторов и девелоперов?

Г.А.: В нашей практике мы применяем BIM в ряде областей. Прежде всего, в структурной инженерии с нашими инженерными партнерами. Во-вторых, в нашей работе с различными специалистами по акустике, освещению и так далее. Мы разрабатываем общие программные решения и модели. И, наконец, мы стараемся максимально интегрировать данные, поступающие от наших клиентов-застройщиков.

Р.К.: Какие новые московские проекты вы могли бы выделить? Построенные или только проектируемые? Есть ли что-то, что, возможно, вас вдохновило в России и вы хотели бы сделать нечто подобное в Турции? Какие из изменений, произошедших в Москве за последние годы, вам хотелось бы отметить?

Г.А.: Бюро GAD расширило свою деятельность в Евразии, открыв московское представительство по развитию бизнеса в России и странах СНГ. Мы считаем, что видение власти и губернаторов в России станет важным катализатором для появления новых городских центров, экономических возможностей и общественной жизни в свете внедрения передовых технологий в контексте региональных культурных ценностей. В этом смысле создание общественных пространств, таких как парки в Москве, являются важным вектором развития, который мы хотели бы видеть в Стамбуле. В то же время развитие цифровых технологий в строительстве - это то, что мы хотели бы увидеть в Стамбуле и Москве. Но прежде всего нам необходимо заниматься развитием этих сфер.

Р.К.: И, отвечая на один из вопросов повестки Московского урбанистического форума, из каких сфер, на ваш взгляд, - биологии, космоса, нейронаук - будут черпать вдохновение строители новых городов?

Г.А.: Генетическая наука. Она основана на междисциплинарном методе, требующем прикладного участия генетики в архитектуре. Метод базируется на двух точках зрения: реальной, естественной и прямой работе с генетиками, а также метафорической, искусственной и цифровой с использованием технологий CAD-CAM (системы автоматизированного проектирования/системы автоматизированного производства, которые относятся к компьютерному программному обеспечению, которое используется для проектирования и производства изделий - прим. Агентства «Москва»).

Это новый взгляд на экологию и окружающую среду, внедряющий органические методы и поиск с использованием цифровых инструментов и биоцифровых синтезов в области архитектуры. В нем основное внимание уделяется актуальности новых цифровых примеров в процессе проектирования, цифровой архитектуре и наиболее открытой архитектуре исследования. Новые технологии приближают нас к новым процессам производства, которые создают нестандартную архитектуру, которая в большей степени схожа с процессом управления генами (вариация, мутация, гибридизация), а не фокусируются на промышленно развитой цепочке процессов. Эта линия открыла новое понимание архитектуры с новым кибернетико-цифровым и эколого-экологическим дизайном.

Рубрика: Строительство

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок