Меню Поиск

Закрыть

Цена килограмма клубники в Подмосковье варьируется от 150 до 500 руб.

02.07.2018 13:49

Цена килограмма клубники в Подмосковье варьируется от 150 до 500 руб.

Теги: Торговля , Московская область , Лето , клубника

Пик торговли подмосковной клубникой придется на первую неделю июля. Об этом сообщили в пресс-службе министерства потребительского рынка и услуг Московской области со ссылкой на главу ведомства Владимира Посаженникова.

«Ежегодно мы проводим мониторинги розничной торговли клубникой: для понимания основных поставщиков, стран-импортеров и ценовой политики – оптовых и розничных компаний. Традиционно в начале июня на региональном рынке первой появляется клубника, выращенная в Сербии, Египте, Ливане, Турции, Марокко. Далее, начиная со второй-третьей недели июня, на наш подмосковный рынок идут поставки российской ягоды – из Ставропольского и Краснодарского края. На этой неделе мы ожидаем пика торговли клубникой от подмосковных сельскохозяйственных производителей и фермеров. Традиционно, самая высокая цена на ягоду была на старте сборов первых урожаев. С ростом объемов розничная цена снижается», - приводятся в сообщении слова В.Посаженникова.

Он подчеркнул, что в отличие от импортной ягоды, подмосковная клубника не проходит специальную обработку для многократного увеличения срока хранения. Подмосковная клубника с коротким сроком хранения, ее транспортировка возможна только в специальных рефрижераторах, оснащенных холодильными камерами, а срок ее реализации не должен превышать двух-трех часов с момента поставки «на точку», пояснил министр.

«Если говорить о розничной торговле, то в сетевых магазинах, а также нестационарных торговых объектах цены на клубнику на начало текущей недели варьируются (в зависимости от категории и торговой политики розничного магазина и объекта НТО) – в среднем от 150 руб. и до 500 руб. за один килограмм. Согласно нашему мониторингу, первые партии клубники от подмосковных сельскохозяйственных производителей реализовывались примерно по 350 руб. за один килограмм», - уточнил В.Посаженников.

Он также добавил, что минимальный объем продаж в одной «точке» сетевой торговли - 500 кг клубники в месяц. В период пикового спроса один магазин успевает продать более 1,5 тонн клубники в течение месяца. В торговых сетях, в зависимости от количества магазинов, один ритейлер за месяц пикового спроса на клубнику успевает реализовать от 5-6 тонн до 150 тонн.

«К сожалению, торговые сети не продают подмосковную клубнику. Основные причины - отсутствие системы складирования, перераспределения грузов и логистики, а также – несоответствие упаковки требованиям розничных сетей. Поэтому сети предпочитают везти клубнику из-за рубежа, а это - совсем другая цена и свежесть ягоды. В то же время, в Подмосковье сегодня работает не менее 12 сельхозпроизводителей, специализирующихся на выращивании клубники. Это как крупные совхозы, такие как Ленинский совхоз и АПК «Непецино», так и небольшие частные производители. Лучшими площадками для сбыта подмосковной клубники считаются ярмарки и рынки – те торговые площадки, которые не подразумевают таких строгих требований по объему поставок и упаковке, как торговые сети», - резюмировал министр.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок