В министерстве образования и науки РФ планируют создавать при коррекционных школах и центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи структурные подразделения, специалисты которых будут помогать родителям воспитывать и развивать детей с синдромом Дауна. Об этом в ходе круглого стола на площадке Совета Федерации сообщила заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Ирина Терехина.
«Мы планируем, что при детских садах, при специальных коррекционных школах, при центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи будут создаваться структурные подразделения, в которых логопеды, дефектологи, психологи, начиная с самого рождения ребенка, смогут помочь родителям его воспитывать, развивать, корректировать те проблемы, которые уже есть у детей. Дети с синдром Дауна - та категория, которая выявляется сразу же при рождении ребенка, даже если родитель до этого не делал никаких анализов. Родители должны сразу же получить информацию о том, куда они могут обратиться с этим ребенком, где и какую помощь они могут получить», - сказала И.Терехина.
По ее словам, уже в ближайшее время система образования будет готова работать с такими детьми с их рождения во всех регионах страны.
И.Терехина также рассказала о примерных адаптированных программах дошкольного образования, которые существуют или готовятся в настоящее время.
«Есть примерная адаптированная программа дошкольного образования для разных категорий детей, всего их будет 14. Семь из них уже прошли экспертизу и размещены в Федеральном реестре примерных программ, и образовательные организации имеют право брать эти программы и на их основе разрабатывать свои. И семь программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья сейчас проходят экспертизу и будут по результатам доработаны и в течение этого года размещены в федеральном реестре», - уточнила она.