Специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) проведено более 38 тыс. консультаций в рамках работы «горячей линии», приуроченной ко Всемирному дню прав потребителей. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«Роспотребнадзором в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована работа Всероссийской «горячей линии» по защите прав потребителей. В этом году в период с 12 по 26 марта специалисты Роспотребнадзора в различных регионах консультировали потребителей в новых форматах. Не только на личном приеме и по телефонам «горячих линий», но и в торговых центрах в крупных городах, в МФЦ в пилотных регионах, а также через мессенджеры. Всего специалистами ведомства было проведено свыше 38 тыс. консультаций, более половины которых по телефонам «горячей линии», - говорится в сообщении.
Отмечается, что более 20% вопросов были связаны с технически сложными товарами, почти 14% обратившихся интересовались применением положений законодательства о защите прав потребителей. Более 4 тыс. столкнулись с проблемами продажи или приобретения товаров дистанционным способом.
«В целом, вопросы задаваемые гражданами касались услуг ЖКХ, долевого строительства, туристских, медицинских, образовательных услуг, а также услуг связи. По результатам рассмотрения обращений специалистами Роспотребнадзора подготовлено более 3 тыс. проектов претензий. Некоторые обращения послужили основанием для для возбуждения административных дел и проведения проверок», - заключили в ведомстве.