Меню
    Развернуть
    Закрыть
     
    эксклюзив

    В СФ выступили за повышение компетенций педагогов по вопросам оказания психологической помощи ученикам

    22.01.2018 16:01

    Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова считает необходимым повышение компетенций классных руководителей и учителей-предметников в школах по вопросам оказания психологической помощи ученикам. Такое мнение она выразила Агентству городских новостей «Москва».

    «В российских школах практическая психология, наверное, еще набирает обороты. Все-таки у нас мало профессиональных психологов. Думаю, что нужно увеличить количество психологов в школах и повысить им зарплаты. Один психолог на 500 - 1 тыс. детей это мало. Я склоняюсь к тому, чтобы повысить компетенции наших педагогов и классных руководителей, потому что именно они каждый день находятся в классе», - подчеркнула Л.Гумерова.

    Она, опираясь на собственные воспоминания, также отметила необходимость взаимодействия классных руководителей и родителей учеников.

    «Раньше наши классные руководители и домой приходили, если что-то замечали. Вот у меня был такой случай, когда мой классный руководитель пришла к моим родителям из-за того, что я постоянно вертелась на уроке и хихикала, и корректно с ними поговорила. Это такой простой пример. А если ребенок замкнулся, перестал отвечать, пропускает уроки? Вот как классный руководитель заполняет журнал, точно так же надо включить в обязанности следить за эмоциональным психологическим состоянием ребенка», - считает сенатор.

    Л.Гумерова также рассматривает возможность повышения зарплат учителям при изменении стандартов подготовки педагогов.

    «Ребенок в школе проводит больше всего своего времени. Обязательно надо пересмотреть стандарт подготовки педагога. <...> Если раньше классный руководитель напрягался из-за того, что ребенок где-то покурил, или где-то ребята собрались и выпили на дне рождения (имею в виду старшеклассников), или кто-то влюбился, а любовь безответная, то сегодня опасности изменились. Они не вычисляются, что называется, невооруженным взглядом. Здесь важно научить с этим работать учителей. Они должны знать, как распознать наркоманию - расширенные зрачки, или, наоборот, потухший взгляд - есть ли у ребенка зависимость в социальных сетях. Каждый педагог должен иметь шпаргалку на 10 страниц, что и как делать. Психолог, конечно, нужен, но его задача - это индивидуальная работа, тестирование в классах. Но он один не сможет проследить за 1 тыс. детей. А вот учитель, у которого 25 детей в классе, сможет», - добавила член Совета Федерации.

    Она отметила, что таким педагогам необходимо дополнительно доплачивать, например, по 10 тыс. руб. Но при этом учитель должен знать обо всех опасностях и быть в постоянном контакте как с детьми, так и с родителями.

    Рубрика: Политика

    Теги: Школы , Учителя , безопасность , Совет Федерации , сенатор

    Поделиться

    Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»



    Обратная связь закрыть

    Телефон редакции: 8 (495) 640-91-57
    Электронная почта: news.mskagency@gmail.com
    Адрес: 127137, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2
    Форма обратной связи

    Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

    Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
    Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
    Ок
    x