«Единая Россия» обратилась в Минобрнауки РФ с предложением создать систему online-голосования учителей при формировании перечня учебников. Об этом сообщили в пресс-службе партии.
«Мною был направлен запрос на имя министра образования и науки РФ Ольги Васильевой с предложением создать систему online-голосования учителей в поддержку актуальных учебников и учесть отсутствие шкалы эффективности последующих затрат при формировании перечня учебников Минобрнауки РФ», - цитирует пресс-служба члена комитета Госдумы по образованию и науке Алену Аршинову.
По ее словам, Минобрнауки РФ совместно с Рособрнадзором запустили Всероссийские проверочные работы с целью проверки усвояемости материалов, знаний, что позволит оценить, по какой линейке учебников обучение проводится наиболее эффективно. В качестве дополнительной меры, для повышения эффективности, парламентарий предложила за несколько месяцев до окончания сроков подачи заявок проводить online-голосование учителей.
В партии добавили, что Минобрнауки РФ могло бы направлять правообладателям возглавивших рейтинг online-голосования учебников уведомления о сроках подачи заявок и приглашение принять участие в отборе.
«Это позволило бы повысить качество отбора и снизить напряженность в педагогической среде. Ведь если учебник не пройдет отбор, значит, он объективно недостаточно хорош. Учителя ведут образовательную работу с детьми, и им часто виднее, как можно было бы повысить эффективность затрачиваемых средств, при этом повысить и качество образования. Важно учесть мнение педагога», – добавила депутат.
По ныне действующим правилам каждые пять лет учебники в перечне должны заново проходить процедуру утверждения. Подавать документы на включение пособий в перечень должны правообладатели. Если документы на повторное включение учебника не будут поданы своевременно и с соблюдением всех предусмотренных формальностей, то он автоматически будет исключено из перечня при его переутверждении. Исключение учебников из перечня влечет за собой запрет на их использование в учебном процессе планов уроков, методических разработок, построенных на основе этих учебников.