Меню Поиск

Закрыть

Студент МИСиС создал фару для мотоцикла, с помощью которой освещенность дороги увеличивается на 30%

04.05.2017 18:00

Студент МИСиС создал фару для мотоцикла, с помощью которой освещенность дороги увеличивается на 30%

Теги: Дороги , Мотоциклы , Безопасность движения

Выпускник магистратуры МИСиС разработал прототип уникальной мотоциклетной фары с углом рассеивания света в 120 градусов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе университета.

«Выпускник магистратуры «Технологии и материалы цифрового производства» НИТУ МИСиС Александр Никитин создал прототип уникальной фары для мотоцикла, способной освещать дорогу в темноте пучком света углом в 120 градусов. В конструкции фары предусмотрены мощные светодиоды, которые обычно не применяются в мотоциклетных фарах, а также отражатели и собирающие линзы для формирования необходимого светового пятна при различных траекториях движения. Фара оснащена встроенной шторкой, которая видоизменяет форму светового пятна в зависимости от наклона мотоцикла. Освещенность дороги в темноте увеличится на 30%», - говорится в сообщении.

Как пояснил автор проекта А.Никитин, в темноте при повороте мотоцикла свет обычной фары падает не на дорогу, что может стать причиной аварии.

«Идея создания такой фары возникла из-за такой проблемы: во время езды на мотоцикле световое пятно от фары обрезается особым образом, чтобы не слепить встречных водителей. При вхождении в поворот мотоцикл наклоняется, и в темноте свет фары падает не на дорогу, и видимость теряется. В созданную фару встроена шторка, которая открывает ее в зависимости от наклона мотоцикла. Таким образом, обрезанная граница света (так называемый «горизонт») поднимается, и в рабочей зоне поворота появляется свет. По сути, принцип действия фары схож с принципом, действующим в сигвее», – сказал он.

Уточняется, что наклон фары обеспечивается за счет электронного микроконтроллера, в который вручную вводятся параметры максимального угла наклона фары и максимальный угол наклона мотоцикла, исходя из его технических характеристик.

«Пока на рынке существуют только условные аналоги изобретению - у компаний BMW и J.W.Speakers, производящей высокоадаптивные фары. BMW - один из крупнейших производителей автомобилей, выпускает такие инновационные фары, однако их продукция подходит только для одной модели мотоциклов. Комплектация фары, разработанной специалистом НИТУ МИСиС, универсальная и подходит для любого мотоцикла», - подчеркнули в пресс-службе.

В дальнейшем разработчик планирует использовать при производстве фар для мотоциклов метод компьютерного зрения, благодаря которому с помощью жидкокристаллической шторки в дождь будет увеличиваться видимость на дороге, заключается в материале.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок