Госдума приняла в первом чтении правительственный проект закона, регламентирующий работу внеуличного транспорта, в том числе метрополитенов.
«При формировании федерального законодательства в сфере городского пассажирского транспорта внеуличный транспорт, в первую очередь метрополитен, не получил правого закрепления. Ранее метрополитен регулировался законодательством о железнодорожном транспорте, однако после выделения его из министерства путей сообщения в начале 1990-х гг. и передача в ведение субъектов РФ, возникли проблемы с регулированием. <...> фактически сегодня механизмы организации транспортного обслуживания населения метрополитена нет и осуществляется по сложившейся практике в регионах», - рассказал замминистра транспорта РФ Сергей Аристов, представляя проект закона на пленарном заседании Госдумы.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, сейчас регулирование внеуличного транспорта «осуществляется фрагментарно, преимущественно на уровне субъектов Российской Федерации, что создает риски неполного обеспечения прав граждан при оказании услуг внеуличным транспортом, а также проблемы при обеспечении прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг внеуличным транспортом».
Законопроект, в первую очередь, регламентирует гражданско-правовые отношения, возникающие между пассажирами и внеуличным транспортом, а также заказчиком и исполнителем транспортного обслуживания. Кроме того, проект закона устанавливает понятийный аппарат и основные цели и способы государственного регулирования внеуличного транспорта.