Меню Поиск

Закрыть

Монтаж аттракционов в парке «Остров мечты» запланирован на начало 2017 г. (интервью)

17.10.2016 14:00

Монтаж аттракционов в парке «Остров мечты» запланирован на начало 2017 г. (интервью)

Теги: Хуснуллин , Строительство , Метро , Парки , Промзоны , Стадионы , Стройкомплекс , Лужники , ТПК , Стадион «Спартак» , ЗИЛ , Метрополитен , Московский метрополитен , Алабяно-Балтийский тоннель , Северо-Западная хорда , Серп и молот , Северо-Восточная хорда , Московское центральное кольцо , МЦК

Монтаж аттракционов в парке «Остров мечты» запланирован на начало 2017 г. Об этом, а также об этапах реализации городских мегапроектов, в частности, реконструкции спортивного комплекса «Лужники», развитии территорий промзон, переговорах с иностранными инвесторами, которые проявляют большой интерес к проектированию и строительству ТПУ, о ходе работ по Северо-Западной и Северо-Восточной хордам, а также о развитии легкорельсового транспорта в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Агентство «Москва» (А.М.): Марат Шакирзянович, главным реализованным проектом года в Москве считают запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК). Как будет развиваться проект дальше?

Марат Хуснуллин (М.Х.): Всю работу мы разбили на этапы, это нормальная практика, когда крупные проекты вводятся очередями. Так мы вводим и линии метро, и крупные развязки и городские магистрали. Сейчас железнодорожная инфраструктура МЦК полностью построена и уже эксплуатируется. Напомню, что 10 сентября МЦК запустилось в режиме первого этапа — открылось 26 остановочных пунктов, а также большая часть переходов с кольца на станции метро и радиальные направления железной дороги. Сейчас мы реализуем второй этап - запускаем оставшиеся остановки: «Панфиловскую» («Ходынка»), «Коптево» и «Зорге» откроем до конца года, а две платформы - «Соколиная гора» и «Дубровка» - были открыты 11 октября, и пассажиры ими уже пользуются.

Третий этап рассчитан до 2018 г. и включает в себя дальнейшую интеграцию МЦК с железнодорожными платформами и вводимыми станциями метро. В общей сложности речь идет о создании 10 интеграционных связок, касающихся станций МЦК «Лихоборы», «Стрешнево», «Верхние Котлы», «Новохохловская», «Нижегородская», «Измайлово», «Бульвар Рокоссовского», «Ростокино», «Ботанический сад» и «Окружная». Четвертый и пятый этапы включают в себя комплекс мероприятий по повышению комфорта пассажиров, в частности, реконструкцию радиальных направлений железной дороги, улучшение связей между метро и МЦК и наземным транспортом, а также строительство недвижимости для улучшения доступа пассажиров к транспортной системе города и развития прилегающих территорий.

А.М.: Какую роль в этих процессах будут играть ТПУ?

М.Х.: Транспортно-пересадочные узлы, которые мы, кстати, строим не только на МЦК, но и на станциях метро, решают две важные задачи. Они не только обеспечат пассажирам удобную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой, но и станут катализаторами развития прилегающих территорий, куда инвесторы будут вкладывать деньги, в первую очередь, в строительство рабочих мест, жилья и социнфраструктуры. То есть, люди, которые будут жить на этих территориях, получат возможность там же найти работу, там же отдыхать, и все это будет рядом с удобным общественным транспортом. Вообще наша цель - добиться того, чтобы как можно больше горожан смогли жить и работать в шаговой доступности к транспортным объектам. Поэтому, чем больше недвижимости будет построено вокруг ТПУ (и жилой с социнфраструктурой, и коммерческой), тем меньше будет и трафик. Такая практика распространена во многих густонаселенных мегаполисах мира, в том числе, в Гонконге, Токио, Сингапуре. К таким проектам повышается и интерес инвесторов, которых мы активно привлекаем к строительству ТПУ.

А.М.: Интересуются ли ТПУ иностранные компании? Готовы ли участвовать в таких проектах?

М.Х.: Прежде всего, хочу сказать о том, что сейчас очень хорошее время для инвестирования в строительство ТПУ, потому что мы в сентябре уже запустили грандиозный проект - МЦК, территории вокруг которого получат активное развитие, а также высокими темпами строим новые станции метро, где также, как и на МЦК, будут возводиться транспортно-пересадочные узлы. Капитализация той недвижимости, что будет строиться в составе ТПУ, в пешеходной доступности от самого быстрого и удобного общественного транспорта - метро и МЦК - возрастает в разы. И инвестиционные проекты себя окупят, потому что есть гарантированный пассажиропоток. Иностранные инвесторы хорошо это понимают, поэтому интересуются ТПУ. В настоящее время в активной фазе находятся переговоры АО «Мосинжпроект» с китайским концерном CRCC RUS по вопросу их участия в софинансировании строительства объектов в составе ТПУ. Высокий интерес к развитию сети ТПУ и в целом транспортной инфраструктуры в Москве проявляют коллеги из Японии, из Франции. Состоялись переговоры с потенциальными инвесторами из ОАЭ (Eagle Hills Properties), арабские инвесторы готовы рассмотреть предложения по участию в строительстве ТПУ и недвижимости вокруг нее.

А.М.: Какова судьба по ранее разыгранным лотам ТПУ: «Селигерская», «Рассказовка», «Лефортово»? Начались ли работы на этих объектах? Какие еще ТПУ планируется выносить на конкурс в ближайшее время?

М.Х.: По всем этим трем ТПУ АО «Мосинжпроект» ведет работу по выполнению отлагательных условий по оформлению земельно-имущественных отношений, завершить этот процесс планируется в первом квартале будущего года. Параллельно идут работы по проектированию технологии ТПУ. К строительно-монтажным работам планируется приступить в первом квартале 2017 г. Что касается других ТПУ: в октябре стартовали открытые конкурсы на право строительства еще восьми ТПУ - «Дмитровская», «Пятницкое шоссе», «Павелецкая», «Ховрино», «Фонвизинская», «Тропарево», «Парк Победы» и «Технопарк». Объем инвестиций, необходимых для строительства этих объектов, составляет порядка 62,4 млрд руб. Так, в составе ТПУ «Парк Победы» планируется возвести апартаменты, многофункциональный центр с паркингом и офисный центр. В составе ТПУ «Дмитровская» на базе одноименных железнодорожной платформы и станции Серпуховско-Тимирязевской линии метро может появиться жилой комплекс с детским садом и подземным паркингом. Строительство ТПУ «Ховрино» на строящейся станции Замоскворецкой линии метро включает жилой комплекс с детским садом и комплекс апартаментов. Очень перспективный и крупный проект - ТПУ «Технопарк». Там предполагается возвести жилой комплекс, подземный паркинг и детский сад. В составе ТПУ «Павелецкий» у Павелецкого вокзала планируется построить гостиницу. По предварительным оценкам, только за время строительства этих восьми ТПУ город может получить от 7,1 до 12,8 млрд руб. в качестве арендной платы за земельные участки. До конца года будут выставлены на конкурс еще три проекта - ТПУ «Люблино», «Хорошевская» и «Тимирязевская».

А.М.: Когда будет решен вопрос с привлечением японских инвесторов к проекту ТПУ «Петровско-Разумовская»?

М.Х.: Напомню, что у нас уже есть пример успешного сотрудничества ГК «Пионер», являющегося застройщиком ТПУ «Ботанический сад», с японской компанией Nikken Sekkei, которая, собственно, и проектировала этот ТПУ. В проекте застройки самой территории японцы активно участвуют. Япония вообще имеет огромный опыт по части строительства ТПУ, который может быть полезен Москве. Поэтому мы заинтересованы в сотрудничестве с японскими компаниями. Что касается непосредственно проекта ТПУ «Петровско-Разумовская», то в настоящее время Москомархитектура готовит к разработке градостроительное обоснование по проекту развития всей этой территории - «Петровско-Разумовская» - «НАТИ» - «Окружная», в рамках этой разработки планируется привлечь и коллег из японской компании Nikken Sekkei. Уже в этом месяце планируем начать работы.

А.М.: В какой стадии сейчас находится реализация проекта парк «Хуамин»? В какие сроки он может быть построен?

М.Х.: В настоящее время инвестор уже приступил к работам - на объекте ведется устройство монолитных железобетонных конструкций подземной части здания. Напомню, что реализуется этот проект китайскими инвесторами, генподрядчик строительства - ООО «КитайСтрой». Проект парка «Хуамин» предусматривает строительство трех корпусов, объединенных четырехэтажным стилобатом с ландшафтным парком и подземной автостоянкой на 640 машино-мест. Возводимый комплекс будет переменной этажности общей площадью 100 тыс. кв. м. В составе комплекса запроектированы 22-этажное здание пятизвездочной гостиницы на 340 номеров, 12-этажный апарт-отель на 100 апартаментов, 4-этажный корпус общественного назначения, а также 21-этажное офисное здание. В стилобатной части будет расположен главный вход в ландшафтный парк. По сути, это будет крупный деловой центр. Согласно проекту, в соответствии со СнИП, продолжительность строительства парка - 12 месяцев, однако ряд этапов строительства проходили рассмотрение не в Москомэскпертизе, а в других экспертных организациях, поэтому более точные сроки реализации - с учетом возведения всех объектов парка определит непосредственно инвестор.

При этом очень важно, что парк получит удобную транспортную инфраструктуру. Как известно, эта территория находится рядом с метро «Ботанический сад» и уже открывшейся одноименной станцией МЦК, где в 2018-2019 гг. будет построен крупный ТПУ. Помимо самих платформ, проектом предусмотрено строительство жилых домов, гостиницы, общественно-делового и офисного центров. В состав ТПУ «Ботанический сад» будет входить сразу несколько видов пассажирского транспорта: МЦК, метро, автобусы и автомобили. Таким образом, появление ТПУ значительно облегчит доступ к парку «Хуамин», да и не только к нему, а в целом - к объектам этого района. К тому же будет способствовать созданию новых рабочих мест.

А.М.: Какие работы инвестор планирует выполнить до конца 2016 г. при строительстве парка «Остров Мечты» в Нагатинской пойме? Повлияет ли экономическая ситуация на сроки реализацию проекта в целом?

М.Х.: Строительство парка «Остров мечты» в Нагатинской пойме - это один из крупнейших столичных мегапроектов. Никогда еще в Москве не было такого парка для детей, парка мирового уровня, и это прекрасно, что теперь такой проект у нас будет воплощен - дети должны иметь возможность интересно отдыхать. Парк полностью вписывается и в наш мегапроект по развитию прибрежных территорий Москвы-реки, и в проект реновации заброшенных промзон. Уже сейчас идет комплексное освоение этой территории. На сегодняшний день инвестор (ГК «Регионы») завершил монолитные работы по автостоянке и подземному уровню, соединяющему парковку и здание парка развлечений, выполнено более 40 тыс. кубометров бетона. В тематической зоне парка закончились работы по устройству свайных фундаментов (около 2 тыс. свай), 68-ми несущих колонн высотой более 30 м основного каркаса тематической зоны, завершается бетонирование трехуровневого технологического коридора, соединяющего 12 башен по периметру зоны, к концу года завершатся работы по устройству вспомогательных колонн и перекрытий в зоне будущей центральной кухни и главного грузового дебаркадера.

Ведутся также дополнительные инженерно-геологические изыскания и подготовка основания для устройства фундаментов аттракционов. На объект уже поступили металлоконструкции, ведется подготовка к монтажу ферм покрытия тематической зоны, к февралю-марту 2017 г. предстоит смонтировать более 5 тыс. тонн металлоконструкций. Запланированы работы по монтажу наружного фасада тематической зоны, а в начале 2017 г. начнут установку оборудования аттракционов. В досугово-развлекательной зоне парка практически завершены работы по устройству свайных фундаментов (около 3,5 тыс. свай), ведутся монолитные работы по устройству фундаментной плиты и несущих элементов каркаса здания. В ландшафтном парке в течение ближайшего месяца начнутся работы по вертикальному планированию ландшафтного парка и формированию рельефа для устройства тематических площадок для отдыха и развлечения.

Никаких оснований говорить о сдвигах сроков реализации данного проекта нет - инвестор ГК «Регионы» планирует завершить строительство парка, как и планировалось, в 2018 г. Все обязательства инвестор выполняет, работы идут в соответствии с графиком, в круглосуточном режиме. Хочу подчеркнуть, что этот проект важен не только для инвестора, но и для города в целом. «Остров мечты» наверняка станет новым центром притяжения не только для москвичей, но и многочисленных туристов, как российских, так и зарубежных. В этом смысле его вполне можно сравнить с Евродиснейлэндом.

А.М.: Реконструкция стадиона «Лужники» - еще один мегапроект столицы, и основная арена предстоящего мундиаля 2018 г. Как будет организована система безопасности на стадионе?

М.Х.: Наша общая задача - обеспечить безопасность не только стадиона, но и всего комплекса, всей территории «Лужников». В ходе реконструкции на стадионе «Лужники» и территории спорткомплекса появится новейшая, уникальная система безопасности, при разработке которой учитывался международный и российский опыт (в том числе опыт Олимпиады в Сочи 2014 г.). Ее создают по новым требованиям, подходящим и для Международной федерации футбола, и для российских правоохранительных органов.

В соответствии с требованиями FIFA вся территория комплекса будет поделена на зоны по приоритетам безопасности. В общей сложности, выделяется около 10 различных зон (транспортных магистралей, общего доступа, прессы, гостеприимства, VIP-гостей, техническая зона и др.).

Порядка 2,5 тыс. видеокамер будут вести наблюдение за территорией и стадионом - за трибунами, входами и выходами в здание, внутренними помещениями стадиона, парковками и так далее. Кроме того, установят радиационные мониторы, детекторы взрывчатых веществ и опасных жидкостей, рентгеновские интроскопы и сканеры днища автомобилей. Новейшие системы безопасности и видеонаблюдения будут сканировать территорию всего комплекса, выявлять потенциальные угрозы и фиксировать нарушения. По периметру комплекса расположится шесть транспортных и пять пешеходных контрольно-пропускных пунктов. Их пропускная способность составит более 62 тыс. человек, более 1 тыс. автомобилей и свыше 60 автобусов в час. Это позволит избежать «пробок» на входе даже в дни массовых мероприятий.

А.М.: Разрабатываются ли какие-то конкретные варианты развития на территории «новой» Москвы легкорельсового транспорта?

М.Х.: Этот вопрос мы прорабатываем в рамках нового Генплана Москвы, который будет учитывать развитие новых территорий. Предварительно уже определены девять конкретных направлений, на которых планируется сооружение линий легкого рельсового транспорта. Так, на направлении «Железнодорожная станция Мичуринец - Административно-деловой центр - железнодорожная станция Бутово» планируется построить линию общей протяженностью около 22 км), на направлении Внуково - Остафьево - поселение Щербинка - линию протяженностью около 26 км, в пос. Коммунарка - линию легкорельсового транспорта протяженностью порядка 12 км. Кроме них: проектируемая станция метрополитена «Мамыри» - пос. Троицк (общей протяженностью около 24 км), Варшавское шоссе - дер. Андреевское – дер. Яковлево - пос. Троицк (общей протяженностью около 18 км), пос. Московский - Зименки (общей протяженностью около 6 км), пос. Коммунарка - Андреевское (общей протяженностью около 7 км), Саларьево - Московский - Марьино (общей протяженностью около 30 км), Рязановское - Андреевское - Десна - Филимонки (общей протяженностью около 30 км). Планируется, что к 2025 г. увеличение общей протяженности сети легкого рельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского административных округов составит до 48 км, а к 2035 г. - до 175 км.

А.М.: Вы говорили о том, что при реализации проекта по строительству Третьего пересадочного контура метро возможно «протянуть» от него новые радиальные линии, в частности, Рублево-Архангельскую, в Коммунарку, в районе Бирюлево в «новую» Москву и одну линию-связку ТПК и МЦК в районе ул. Новаторов. Но все это планы будут решаться после 2020 г. Есть ли уже какие-то конкретные решения?

М.Х.: Как я уже говорил, та программа развития метро, которая сейчас реализовывается, рассчитана до 2020 г., но уже сейчас мы думаем о перспективах дальнейшего развития подземки. И, конечно, мы закладываем технические возможности строительства новых радиальных веток от ТПК. Одна из них, кстати, уже строится - это Кожуховская линия, которая примкнет к ТПК на станции «Нижегородская». А проект новой линии метро в Коммунарку, которая пройдет вдоль Калужского шоссе, будет иметь пересадку на ТПК со станции «Улица Новаторов». Что касается строительства линии метро в Рублево-Архангельское, то решения пока не принято, вопрос о целесообразности продления метро в данном направлении - в перспективе после 2020 г. - мы будем рассматривать только после изучения существующих и перспективных транспортных и пешеходных потоков, а также с учетом развития градостроительной сферы. Необходимо понимать: «тянуть» отдельные радиальные ветки имеет смысл в те районы, которые либо вовсе не обеспечены метро в шаговой доступности (а по программе развития метро до 2020 г. подземку в шаговой доступности должны получить более 93% москвичей), либо в те, что имеют большой потенциал градостроительного развития на перспективу, то есть, где будет строиться жилье, создаваться новые рабочие места. То есть, туда, где находятся точки экономического роста, такие, к примеру, как в «новой» Москве. Конкретные технические решения о размещении станций, тупиков, камер съездов мы будем принимать на стадии проектных проработок.

А.М.: Расскажите о реновации промзон в границах старой Москвы. Работы на каких территориях уже ведутся?

М.Х.: Хочу напомнить, что на практике к реновации промзон, которые мы рассматриваем главным ресурсом градостроительного развития в старой черте города, приступили в 2013 г., и за три года на этих территориях уже построено и введено свыше 5 млн кв. м недвижимости, приняты градостроительные решения еще на 3,25 млн кв. м, из которых около 1 млн кв. м – жилье, а остальное - недвижимость для создания рабочих мест. Год от года объемы возводимой в промзонах недвижимости растут. Если в 2013 г. на таких площадках было введено около 1,3 млн кв. м недвижимости, то уже в этом году в эксплуатацию введем порядка 2,3 млн кв. м, что составит около четверти всего объема ввода. В активной стадии реализации сейчас находятся проекты реновации таких промзон, как «ЗИЛ», «Ленино», «Верхние котлы», территория бывшего Тушинского аэродрома, «Серп и молот», «Соколиная гора», «Руднево», «Грайвороново», ряд других. Активнее всего развивается северный участок ЗИЛа. Там уже введена в эксплуатацию крупнейшая в Европе «ВТБ-Ледовая арена», где недавно прошел Чемпионат мира по хоккею, возводится Центр водных видов спорта для синхронного плавания им. Анастасии Давыдовой. Это – часть строящегося там квартала «Парк легенд», который станет крупным спортивным кластером. Всего на этом участке «ЗИЛа» будет введено 3,5 млн кв. м жилья, три школы, 12 детских садов, музейный центр «Эрмитаж-Москва», будет проведена реконструкция Симоновской набережной. В этом году открылась платформа «ЗИЛ» на МЦК, будет построена новая эстакада через железнодорожные пути, а также связка между платформой «ЗИЛ» на МЦК и станцией метро «Технопарк». Кроме того, будет реконструирована Симоновская набережная от существующего участка до ТТК и от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового пр. Эта сеть позволит обеспечить удобную транспортную доступность к строящемуся парку развлечений в Нагатинской пойме, расположенной в этом же районе.

А.М.: Также ведется работа по реновации промзоны «Серп и молот».

М.Х.: В этом году дан старт практическим работам по реализации проекта реновации второй после ЗИЛа крупнейшей промзоны Москвы - «Серп и молот». На территории бывшего завода будет создана многофункциональная общественно-жилая зона общей площадью 1,84 млн кв. м с общественно-деловым центром, детскими садами, школами, поликлиникой для взрослых и детей, автомобильными парковками почти на 10 тыс. машиномест. Сам архитектурный проект будущего района, разработанный английскими архитекторами, весьма любопытен: фрагменты стен и конструкций корпусов бывшего завода оставят как напоминание о нем, при этом некоторые стальные колонны окажутся во дворах и станут подставками для растений. Фактически через всю территорию промзоны протянется парк, под который отведено 29 га. После реновации в этом районе смогут проживать 19 тыс. человек, и будет создано 16,3 тыс. рабочих мест, т.е., фактически все трудоспособное население получит возможность найти работу в шаговой доступности от дома.

Один из приоритетных проектов реновации промзон в Москве - развитие территории Тушинского аэродрома: там появится мини-город площадью 160 га, где будет построено более 700 тыс. кв. м жилья и около 300 тыс. кв. м недвижимости различного назначения - гостиницы, бизнес-центры, офисы, большое количество спортивных объектов. Будет построено девять детских садов и пять школ, а также поликлиника, центр спортивной медицины, храмовый комплекс. В 50 м от западной трибуны стадиона «Открытие Арена» появится многофункциональная спортивная арена на 12 тыс. мест с возможностью расширения до 20 тыс. Помимо футбольных матчей, объект будет предназначен для проведения культурно-зрелищных, развлекательных мероприятий, праздников, концертов, спектаклей, выставок, спортивно-игровых соревнований. Около стадиона также планируется построить речной порт с общественно-деловой зоной и двумя причалами. Порт будет интегрирован в транспортную систему района.

Как я уже говорил, большие надежды мы возлагаем на развитие заброшенных промзон вокруг МЦК, по которому больше месяца назад было запущено пассажирское движение. МЦК обеспечивает к ним транспортную доступность, а значит, они теперь стали более привлекательными для инвесторов. Особо хочу подчеркнуть, что для города важно развивать промзоны комплексно. И принятие в июне этого года Госдумой соответствующего ФЗ («Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ») мы считаем, можно сказать, судьбоносным решением, потому что закон не просто даст возможность комплексно развивать промзоны - благодаря его принятию, а также изменениям в 214-ФЗ, застройщики смогут те затраты, что несут при строительстве социнфраструктуры, отнести на себестоимость, что очень важно при комплексном освоении территории. И это еще больше повысит привлекательность промзон для инвесторов. Сейчас мы готовим несколько пилотных проектов реновации промзон, на которых отработаем механизм «претворения» этого закона в жизнь. Вообще считаю, что это один из самых прогрессивных законов, для Москвы так и вовсе - настоящий прорыв в развитии города, т.к. у нас под промзонами находится порядка 12 тыс. га земли, которые мы не могли развивать именно из-за законодательных ограничений.

А.М.: Какие участки Северо-Западной и Северо-Восточной хорд будут завершены в ближайшее время? Как открытие новых участков поможет разгрузить движение в городе?

М.Х.: Строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады – часть нашего масштабного проекта по созданию трех хордовых магистралей Москвы. После запуска движения эти магистрали станут одними из важнейших в столице, современными высокоскоростными трассами, отвечающими мировым стандартам. Северо-Западная хорда объединит территории четырех округов столицы -Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Длина трассы составит около 29 км, она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие магистрали. Трасса включает два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 30 пешеходных переходов. На сегодняшний день центральная часть Северо-Западной хорды фактически уже сформирована: речь идет о таких важных завершенных объектах, как ул. Большая Академическая, Михалковский тоннель и Алабяно-Балтийский тоннель, по которым уже с конца прошлого года осуществляется полноценное движение автотранспорта. В канун Дня города в этом году открылось движение еще по двум участкам хорды - уникальному винчестерному тоннелю на пересечении ул. Народного Ополчения и ул. Берзарина (первому тоннелю винчестерного типа в Москве) и эстакаде на пересечении ул. Рябиновая с ул. Генерала Дорохова.

К настоящему времени завершено также проектирование еще одного участка Северо-Западной хорды – от ул. Народного Ополчения до ул. Нижние Мневники. Причем, проектом предусмотрено не только строительство самой дороги, но и благоустройство прилегающих к нему территорий. Кроме того, в районе Мневники будет построено два моста: через Гребной канал и Москву-реку, а также расширят существующую дорогу и набережную. Строительство южного участка Северо-Западной хорды от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта планируется завершить в сентябре следующего года. Этот участок включает в себя ул. Рябиновая, Аминьевское шоссе, ул. Генерала Дорохова и ул. Витебскую. Здесь предусмотрено строительство нескольких эстакад, тоннеля, дополнительных съездов и разъездов. Запуск движения по участку хорды от ул. Мосфильмовская до ул. Генерала Дорохова позволит создать альтернативный маршрут для автомобилистов. Этот участок - один из самых востребованных. Запуск по нему движения снизит нагрузку на Мичуринский проспект и Можайское шоссе на 20%, а также увеличит пропускную способность Аминьевского шоссе в среднем на 25%. Полностью завершить строительство Северо-Западной хорды, начиная от въезда платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Сколковского шоссе, планируем в 2018 г.

К концу 2018 - началу 2019 г. планируется завершить основной объем работ и по Северо-Восточной хорде. Возможно, на последующие годы останется закончить один-два участка. Эта хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Рязанского проспекта и соединит по периферии, минуя центр столицы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке города. Строительство Северо-Восточной хорды также ведется участками и тоже, как и возведение Северо-Западной хорды, с опережением графика. Думаю, что набранные темпы работ позволят нам значительно сократить сроки строительства и сдать многие сооружения досрочно. В 2014 г. было открыто движение на двух эстакадах участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, а также по магистрали от Бусиновской развязки до развязки с ул. Фестивальная. В прошлом году стартовало строительство участка от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, завершить эти работы планируем в 2017 г. В прошлом месяце определился подрядчик на строительство участка Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе (АО «Монолитное строительное управление - 1» (АО «МСУ-1»). Проектом предусмотрено строительство и реконструкция в общей сложности 5,86 км дорог, в т.ч., участок хорды - 3,29 км, съезды - 1,77 км, подъезд к промышленной территории - 0,8 км. Предстоит также построить четыре эстакады суммарной протяженностью 3,6 км. Сюда входят: эстакада для движения в сторону Щелковского шоссе почти 2, 2 км, эстакада для движения в сторону Открытого шоссе - 947,4 м, эстакада на участке съезда со Щелковского шоссе на Северо-Восточной хорде - 166,6 м, эстакада съезда с хорды на Открытое шоссе - 327 м.

Приступили мы и к строительству сложнейшего участка улично-дорожной сети Москвы, который соединит платную трассу М11 «Москва - Санкт-Петербург» с Дмитровским шоссе, завершить работы планируем в 2018 г. Длина участка составит почти 10 км. Здесь построят четыре эстакады, 5 км съездов с них и две эстакады над железной дорогой. Завершение строительства Северо-Восточной хорды даст возможность значительно разгрузить дорожную сеть центральной части города и вылетные магистрали на северном, северо-восточном и восточном направлениях.

Рубрика: Экономика , Транспорт , Строительство , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок