Меню Поиск

Закрыть

Активисты «СтопХама» и «Офицеры России» могут установить скрытые камеры в московских парках к весне (интервью)

эксклюзив

13.10.2016 14:12

Активисты «СтопХама» и «Офицеры России» могут установить скрытые камеры в московских парках к весне (интервью)

Теги: Мотоциклы , СтопХам , Парки , Мотоциклисты , ПДД , Интервью , Камеры видеонаблюдения

Активисты «СтопХама», «Офицеры России» и представители других общественных организаций могут установить скрытые камеры в московских парках к весне 2017 г. для обеспечения безопасности и контроля за ходом благоустройства. Об этом, а также о разрабатываемых поправках в ПДД об ограничении скорости мотоциклистов и оценке деятельности «Офицеров России» при блокировке доступа к выставке Джока Стерджеса «Без смущения» в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Владимиру Хейфецу рассказал глава движения «СтопХам», первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов.

Владимир Хейфец (В.Х.): Недавно в Общественной палате поднимался вопрос благоустройства московских парков. И, насколько я знаю, у вас, как представителя палаты и проекта «СтопХам», есть свои предложения на этот счет.

Дмитрий Чугунов (Д.Ч.): Мы реализуем новый проект не только и не столько силами активистов «СтопХама», хотя они тоже помогают. Мы планируем установить скрытые камеры в московских парках, чтобы следить за тем, как их благоустраивают. Постепенно мы обойдем все парки, начнем с самых крупных и будем отталкиваться от открытых данных о том, какие должны быть проведены работы и в какие сроки с точки зрения озеленения, благоустройства, обрезания кустов, высаживания травы, подметания тропинок и так далее. В конечном итоге мы планируем охватить все парки. То есть мы будем в течение, думаю, нескольких лет поступательно снимать и фиксировать скрытыми камерами совместно с представителями «Офицеров России» и структур, которые с ними сотрудничают.

В.Х.: А если ваши камеры будут фиксировать какие-то серьезные уголовные преступления – нападения, грабежи, вы планируете использовать записи и обращаться в правоохранительные органы?

Д.Ч.: Конечно, безусловно, жизнь человека априори стоит очень высоко. Мы уже поднимали вопрос безопасности парков из-за недостаточной освещенности. Поэтому, если будут фиксироваться факты уголовных преступлений - грабежей, насилия - мы будем эти истории совместно с полицией разрешать и делать их частью уголовных дел. Потому что уровень образованности и доходов населения напрямую коррелирует с тем, насколько безопасно в округе. Плюс, миграционная политика, которую тоже надо контролировать в то время, как полицейских не хватает. Спальные районы разрастаются, этажность увеличивается, а участковых не добавляется, плюс опять же неподконтрольные мигранты, которые живут непонятно как и где.

В.Х.: Какие парки станут первыми в вашем новом проекте?

Д.Ч.: На ближайшую перспективу мы хотим взять парки в разных концах Москвы – парк «Коломенское», парк «Северное Тушино», «Сокольники» и парковые территории в районе Медведково.

В.Х.: И сколько камер планируете установить?

Д.Ч.: У нас пока небольшие возможности – будет по три-четыре камеры на каждый парк, и мы их будем перемещать. Они будут портативные, маленькие, с небольшим разрешением, но это сделано для того, чтобы они батарейку держали максимально долго. Плюс, сейчас мы смотрим, насколько актуально это будет в зимний период размещать, так как в плане благоустройства в это время мало что происходит, это все-таки весенний, летний, осенний период. Зимой посмотрим на планы ведомств по поводу того, что должно делаться, чтобы это каким-то образом фиксировалось с нашей стороны.

В.Х.: А согласовывать вы это будете с властями, парками, Мосгорпарком?

Д.Ч.: Мы будем оповещать о том, что ведем эту работу. И проконсультируемся с юристами по поводу того, насколько мы обязаны кого-то оповещать. Для нас это тоже пока terra incognita. Но то, что мы это озвучили, и это не вызывало диссонанса со стороны нового руководителя Мосгорпарка на прошедшем в Общественной палате круглом столе, говорит о том, что он готов к гласности и ему эта информация пригодится, если есть нарушения.

В.Х.: Сам «СтопХам» планируете развивать дальше, в России, за рубежом?

Д.Ч.: В России проект уже состоялся, он не требует специальных договоренностей в регионах и реализуется местными жителями самостоятельно. Что касается заграницы, есть ряд стран в Европе и Южной Америке, в том числе Аргентина, с которыми мы ведем переговоры. Мы готовы им помогать, освещать их деятельность за счет медийности, популярности наших веб-ресурсов на каких-то взаимовыгодных условиях. Они будут делиться контентом, а мы будем о них рассказывать. И это покажет, что наша идея мультикультурна, ведь хамство есть во всех культурах, просто в разной степени.

В.Х.: Как считаете, Москве нужны новые парковочные места, что люди не парковались там, где это запрещено?

Д.Ч.: Создание новых мест не решит проблему. Как только вы строите новую парковку, в этом месте появляется напряженность трафика. Центр города не сможет быть сплошной парковкой. Все-таки машина в центре города – это не то, к чему нужно стремиться. Потому что, если мы говорим об интересах города, а не индивидуума, то пешеход в приоритете. По поводу спальных районов нужно создать условия для тех, кто автомобили уже приобрел. Но здесь есть и обратная ситуация – здесь есть еще и ответственность автомобилистов. Мы же говорим о том, что, к сожалению, мы покупаем автомобили не задумываясь о том, где мы их будем хранить – ну, найдем. Но вы же так собаку не покупаете? Исходя из такой же логики вы купите катер или вертолет, но куда вы его денете?

Вы скажете, что автомобиль – это же общее средство передвижения и что это расхожее мнение, но это стереотип. Время меняется, понятия меняются. Спальные районы, к сожалению, строились с недостаточным количеством парковочных мест. Тогда были вшиты те проблемы, которые сейчас проявляются. Поэтому прежде чем покупать автомобиль, нужно задуматься, куда вы его поставите. По крайней мере, если у вас в семье есть один автомобиль, не обязательно покупать второй. И надо понять, что город вам ничего не должен, никто ничего не должен. Если есть у вас непосредственно ваша земля, за городом, то там можно без проблем поставить машину. А земля перед домом имеет определенное межевание и желающих купить себе автомобиль сейчас будет намного больше, чем возможностей осуществить парковку на придомовой территории.

В.Х.: Вы бы рекомендовали москвичам сократить покупку автомобилей?

Д.Ч.: Я бы рекомендовал не покупать автомобиль, если вы не уверены, что сможете его припарковать. И это не относительно только автомобилей, а любых покупок, которые могут причинить неудобство окружающим. Я все-таки апологет высказывания о том, что ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода других людей. И как только вы хоть в чем-то допускаете нарушения, не ищите оправдания - это ваша проблема. Если вы поставили машину на газон, это ваша проблема, и никто не должен страдать от того, что вы что-то хотите. То, что все так делают, это не аргумент. Кроме того, сейчас достаточно хорошо развит общественный транспорт.

В то же время политика государства должна измениться, если мы хотим решить проблему парковки. Все-таки субсидирование, поддержка автотранспорта развивают автоотрасль, и это здорово, но когда у нас любой менеджер на первые деньги берет в кредит себе авто за 300-400 тыс. руб., и государство зарабатывает на налогах и прочем, это приводит к зависанию в другой сфере. Нужно сначала создать инфраструктуру для того, чтобы это не приводило к коллапсу.

В.Х: В качестве представителя Общественной палаты планируете принимать участие в разработке законов и постановлений властей?

Д.Ч.: Ближайшее, что будем предлагать властям, будет касаться мотоциклистов – есть конструктивные предложения по изменению правил сдачи экзаменов для мотоциклистов. Также хотим убрать пошлины на ввоз мотошлемов из заграницы. Это дорогие штуки, и некоторые мотоциклисты их себе из-за этого не покупают. В то же время это серьезный вопрос, вопрос безопасности, который нужно поднимать. Кроме того, мотоциклисты не сдают «город», когда не садятся за руль.

В.Х.: И Вы предлагаете обязать мотоциклистов сдавать «город»?

Д.Ч.: Конечно, безусловно, мы предлагаем обязать мотоциклистов сдавать на экзаменах в ГИБДД езду по городу. Сейчас, перед получением прав, они этот этап не проходят, а там бывают двигатели и по 1 тыс. куб. см. Также у нас уже были прения по поводу передвижения мотоциклистов в междурядье, и мы пришли к консенсусу – не запрещать движение в междурядье, а если мы говорим о скорости потока, то скорость движения мотоциклиста не должна превышать скорость потока на 10-20 км/ч, чтобы действительно было безопасно и водители автомобилей могли фиксировать мотоциклистов в зеркалах заднего вида. В случае, если поток стоит, то скорость мотоциклиста должна быть не выше 40 км/ч. Но это наше видение, и еще нужно привлекать широкий круг экспертов и обсуждать внесение этих изменений.

В.Х: Ориентировочно, когда бы вы могли уже после обсуждения с экспертами предложить свои поправки властям?

Д.Ч.: Я думаю, что мы до Нового года соберем круглый стол по широкому спектру вопросов касаемо именно мотоциклистов, с представителями мотосообщества Москвы, ГИБДД, экспертов, депутатов и выйдем с какой-то резолютивной частью опять же в ГИБДД и правительство РФ.

В.Х.: Есть еще какие-то инициативы?

Д.Ч.: Я бы еще ограничил возможность покупки мотоциклов выше определенной мощности для людей со стажем вождения меньше трех лет. Я думаю, что для начала это может быть планка в 300-400 куб. см. Потому что выше уже довольно опасно. То же самое я сделал бы и для машин. Порой покупают авто с двигателями выше 500 лошадиных сил, и это пушка. И нужно понимать, насколько это опасно. Ты нажал чуть-чуть, и она у тебя юзом пошла, и может такой страйк собрать, что мама не горюй. И также мы думаем об изменениях в КоАП РФ. Но штрафы я пока даже обсуждать не буду, потому что, если это будет обсуждаться на федеральном уровне, нужно смотреть, чтобы они были актуальными и для Москвы, и для регионов.

В.Х.: Еще хотелось бы поговорить о роли общественных движений, которые сейчас есть в России. Многие обвиняли «Офицеров России» в том, что они незаконно заблокировали доступ к нашумевшей фотовыставке Джока Стерджеса «Без смущения», присвоив себе функции правоохранительных органов. Как по-вашему, общественные организации сегодня должны обладать усиленными полномочиями, чтобы дополнять систему охраны порядка?

Д.Ч.: Есть такое понятие, как организация, имеющая правоохранительную направленность. Насколько я знаю, у «Офицеров России» есть Центр профилактики правонарушений – подразделение, которое обладает таким статусом наравне с дружинниками. Я не знаю, насколько «Офицеры» блокировали вход. Скорее, это была попытка оградить выставку от рассерженных горожан – это моя интерпретация того, что там могло происходить, меня там не было.

Общественные организации не должны подменять органы власти в той части, где нарушения закона не могут быть компетентным образом предотвращены обычными гражданами, но, безусловно, обращать внимание на нарушения правопорядка и пресекать их до приезда правоохранительных органов, мы можем и должны. Это мое субъективное мнение. Особенно, когда это связано с прямой угрозой жизни человеку. Я в целом за то, чтобы граждане более активно проявляли гражданскую позицию, но оставались в рамках закона. Я не готов пройти мимо того человека, который насилует или грабит другого человека. И я бы обрадовался, если бы проходящий мимо меня человек, так же помог бы мне. Сейчас гражданская активность в таких вопросах – аллергическая реакция на отсутствие неотвратимости наказания для всех слоев общества.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок