Знания учащихся школ Москвы проходят постоянную проверку с помощью независимой диагностики, которая служит дополнительной мотивацией к обучению. Об этом в эфире телеканала «Москва-24» сообщил руководитель столичного департамента образования Исаак Калина.
«Основные факторы образовательных результатов можно свести к двум: это условия и мотивация учеников и учителей. Среди них рейтинг московских школ, который серьезно поднял мотивацию педколлективов. Конечно, повышение зарплаты и сама система оплаты труда, связанная с результатами, тоже повысили мотивацию. Но и то, что сегодня проводится достаточно большое количество абсолютно независимых от учителей школы диагностик знаний учащихся, более того, мы пока что единственный субъект Федерации, который открыл Центр независимых диагностик», - подчеркнул И.Калина.
Он также отметил, что в настоящее время некоторые вузы принимают абитуриентов с низкими результатами, чего быть не должно. «Должен сказать, что на сегодня многие вузы принимают абитуриентов и с низкими результатами. Это, конечно, снижает мотивацию. Потому что все-таки студентом должен становиться тот выпускник школы, который за 11 лет и себе, и другим доказал, что он вполне готов к учебе в высшем учебном заведении», - заявил И. Калина.
Центр независимой диагностики школьников открылся на базе Московского центра качества образования в 2015 г. В центре любой школьник или учитель может пройти диагностику своих знаний, определить общий уровень подготовки, а также достаточность знаний перед сдачей ЕГЭ.