Меню Поиск

Закрыть

Тестовая обкатка на всей МКЖД должна начаться к 1 июля (интервью)

эксклюзив

19.04.2016 11:21

Тестовая обкатка на всей МКЖД должна начаться к 1 июля (интервью)

Теги: Железные дороги , РЖД , МКЖД , Пассажиры , Управление движением

Российские железные дороги (РЖД) приступят к тестовой обкатке на всей Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) к 1 июля 2016 г. О графике движения составов, мерах против зацеперов, о доступности поездов МКЖД для маломобильных граждан, а также о том, что будет происходить на новой магистрали ночью, после закрытия дороги для пассажиров, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой рассказал заместитель генерального директора дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД» Николай Костенко.

Ольга Мусинова (О.М.): Подходит к завершению проект реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, городские власти обещают, что поезда повезут первых пассажиров по этому кольцу уже в 2016 г. Вы начали подготовку локомотивных бригад к работе на МКЖД. Расскажите, пожалуйста, каким образом будут регулироваться движение поездов на МКЖД и график движения?

Николай Костенко (Н.К.): Эти задачи будет выполнять система АСУ-Д - система интервального регулирования поездов, призванная обеспечивать определенный интервал в движении. Действие этой системы основано на технологиях GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которыми будут оборудованы все поезда «Ласточка», курсирующие по Малому кольцу Московской железной дороги. Она позволит отслеживать скорость «Ласточек» в режиме онлайн и корректировать график движения составов, а также контролировать дистанцию между ними. Таким образом, система позволит контролировать основные параметры безопасности движения. В случае каких-то нештатных ситуаций она сама оповестит об этом диспетчера, просчитает график движения, все варианты маршрутов, выстроит работу кольца и по каналам связи GSM-R передаст машинистам новый график движения поездов. Так, все электропоезда будут одновременно введены в новый график. Подобная система уже была отработана на Олимпиаде-2014 в Сочи, здесь будет работать аналог.

О.М.: Планируется ли создать для данной системы центр управления, который будут контролировать люди?

Н.К.: В структуре Московской железной дороги будет специальный центр управления движением на МКЖД. В этот центр по различным каналам связи будет поступать вся информация о движении поездов. В центре будут работать поездные диспетчеры, контролирующие параметры движения. Система АСУ-Д будет работать в помощь диспетчеру. Именно из этого центра и будет автоматически передаваться на борт поезда график движения, чтобы обеспечить синхронность работы кольца. Непосредственно машинисту будет поступать не голосовая команда, а электронная - в систему автоведения поезда.

О.М.: Какими устройствами для удобства передвижения маломобильных граждан будут оснащены поезда на Малом кольце?

Н.К.: Поезда приспособлены для работы с маломобильными группами населения. В головных вагонах электропоезда есть пандусы, а также откидные рамы для крепления инвалидных колясок. Биотуалеты позволяют обеспечить въезд колясок и оснащены специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями.

О.М.: Как будет осуществляться посадка и высадка пассажиров?

Н.К.: В «Ласточках» есть красный предупреждающий сигнал о том, что двери закрываются, как в поездах метрополитена. Двери будут открываться в автоматическом режиме при нажатии специальной кнопки. Это сделано для того, чтобы не запускать холодный воздух в зимних условиях. Если не требуется посадка в данный вагон на какой-то станции, то двери будут закрыты, чтобы сохранять температурный режим в вагоне.
Напомню, в этих поездах предусмотрена бестамбурная система для быстрой и удобной посадки и высадки пассажиров. Соответственно, чтобы обеспечивать в них необходимый климат, есть тепловые завесы, но держать двери открытыми без необходимости не имеет смысла.

О.М.: Какие антивандальные устройства и меры против зацепинга будут использоваться в поездах и на платформах МКЖД?

Н.К.: Антивандальные решения предусмотрены и конструкцией электропоезда, и технологиями в салонах вагонов: здесь использованы антивандальные материалы, минимизирующие нанесение надписей. Кресла покрыты чехлами, которые будут меняться в случае повреждения. На самом поезде минимизировано количество мест для так называемых зацеперов. Мы нарабатываем опыт, как минимизировать это явление. Сегодня на участке Москва-Крюково-Тверь также курсируют поезда «Ласточка». Здесь система охраны участка выстроена таким образом, чтобы как можно быстрее реагировать и пресекать случаи зацепинга.

О.М.: Какие технические нововведения будут использоваться в поездах на магистрали?

Н.К.: В голове поезда находится краш-система (система пассивной безопасности, которая защищает пассажиров и локомотивную бригаду поезда в случае лобового столкновения - прим. Агентства «Москва»). Именно поэтому пульт машиниста немного «утоплен». В случае какого-то чрезвычайного происшествия облицовку поезда можно сменить. При этом «Ласточка» может развивать скорость до 160 км/ч, но на МКЖД из-за частых остановок таких скоростей не будет, максимум до 120 км/ч.

О.М.: Возможна ли работа магистрали в ночное время суток?

Н.К.: Поезда по кольцу будут ходить в соответствии с городским заказом с 5:30 до 0:30. Это решение согласовано с департаментом транспорта Москвы.

О.М.: Сколько поездов будет курсировать по магистрали с запуском тестового движения?

Н.К.: В тестовом движении будет проводиться обкатка инфраструктуры, продолжение обучения персонала. Первые поездки начнутся в мае, но не полностью по кольцу, а на тех участках, которые будут сданы в эксплуатацию. К полной обкатке кольца мы должны приступить к 1 июля. Количество поездов в разные дни будет разным в зависимости от отрабатываемых решений: будь то обкатка инфраструктуры, проверка контактной сети и так далее. Когда же мы будем отрабатывать систему интервального регулирования движения поездов, то конечно, будем использовать наибольшее количество поездов. В августе мы должны отработать весь график, а все 320 сотрудников локомотивных бригад должны пройти обучение и получить соответствующие документы на управление поездами по МКЖД.

О.М.: Что будет с грузовыми поездами с запуском пассажирского движения? Когда грузовые поезда выведут с Малого кольца полностью?

Н.К.: Грузовое движение останется в ночное время, полностью оно не будет исключено, так как есть необходимость в грузовых перевозках для некоторых предприятий.

Рубрика: Транспорт

Тема: МКЖД Следить за темой

Другие материалы по теме: 123

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок