Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддерживает закрепление в законодательстве ответственности для агрегаторов такси за работу с нелегальными перевозчиками, сообщил в ходе экспертного заседания «Роль информационных сервисов в развитии таксомоторной отрасли и самозанятости населения в сфере такси» заместитель начальника управления регулирования транспорта ФАС Алексей Горлинский.
«Переходя к законопроекту (о такси - прим. Агентства «Москва»), ФАС активно поддерживает введение ответственности за работу агрегатора с нелицензированным перевозчиком», - сказал А.Горлинский.
Он напомнил, что ФАС проводила проверку деятельности крупнейших компаний-агрегаторов такси, по итогам которой нарушений антимонопольного законодательства выявлено не было. При этом служба проводила встречи с представителями агрегаторов и рекомендовала компаниям работать с таксистами, имеющими лицензию.
Как ранее сообщил один из авторов законопроекта, депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков, разработанный и одобренный в первом чтении документ предполагает снижение штрафов по отношению к таксистам, работающим на законных основаниях, в пять-шесть раз и увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии. Кроме того, предлагается запретить регионам обязывать такси иметь единую цветовую гамму, а также ввести штраф для мобильных сервисов за передачу заказов на такси водителям без лицензии.
В первом чтении проект закона был рассмотрен в Госдуме в конце 2014 г. Его авторы – «единороссы» В.Лысаков и Евгений Москвичев.