ЦОДД разместит 500 комплексов фотовидеофиксации в пределах МКАД и 100 камер на самой магистрали и в «новой» Москве летом 2016 г. в целях повышения безопасности дорожного движения. Об этом сообщил Агентству городских новостей «Москва» заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Для закупки новых 600 камер мы проработали новую схему - мы арендуем 600 комплексов фотовидеофиксации и разместим их в пределах города, на МКАД и на территории «новой» Москвы. Контракт будет заключен на пять лет, в течение которых подрядчик должен будет обеспечивать работоспособность и функционирование камер. По истечении срока аренды камеры переходят в нашу собственность», - сказал М.Ликсутов.
Он добавил, что, по данным ГИБДД, в январе 2016 г., в местах установки комплексов, количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими снизилось на 68,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Кроме того, комплексы фотовидеофиксации используются как дополнительные детекторы транспорта для анализа актуальной дорожной ситуации в городе, количестве машин, затруднениях в движении. Вместе с тем, камеры устанавливаются на наиболее аварийных участках дорог, а места установки камер поступают от ГИБДД.
«Развитие системы фотовидеофиксации – действенный инструмент в отношении нарушителей. Мы каждый день наблюдаем, как тщательный контроль нарушений положительно влияет на дисциплину столичных водителей. В зоне установки стационарных камер фотовидеофиксации снизилось общее число нарушений. Показатели аварийности в Москве практически в два раза ниже общероссийских. На сегодняшний день показатель количества погибших в ДТП в Москве — самый маленький за последние четыре года», - добавил М.Ликсутов.
По его словам, сейчас камеры (всего в Москве установлено 805 стационарных комплексов) фиксируют скоростной режим, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, нарушения ограничения максимально разрешенной массы, проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено, выезд на запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения, выезд на перекресток в случае затора, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию, нарушение правил разметки и знака.