Доход от платных парковок в Москве за 2014 г. составил почти 1,19 млрд руб., средства направлены на благоустройство районов города. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью ТАСС.
«За второе полугодие 2013 г. - 263 млн руб., за 2014 г. - 1 млрд 186 млн. В сумме ─ без малого полтора млрд руб. Слышал немало всяких спекуляций на тему, куда расходуются эти средства. Отвечаю: все до последнего рубля поступает на специальный бюджетный счет, и затем передается для последующего распределения органам местного самоуправления тех районов, где находятся платные парковки. На капремонт многоквартирных домов, благоустройство дворов и прилегающих территорий, улично-дорожной сети. Было определено более 500 таких объектов, какая-то сумма остается в резерве, но мы с самого начала решили, что вся плата за парковку пойдет на обустройство районов, где она вводится», - рассказал мэр.
Он подчеркнул, что плата за парковку вводилась не для заработка на этом. «Стараемся разгрузить территорию. И, разумеется, снизить трафик», - отметил мэр.
Градоначальник также отметил, что себя оправдало и другое нововведение последних лет - выделенные полосы. «Мы предложили альтернативу: продолжать упорно продираться по загруженным дорогам на личном авто или же ехать с ветерком по выделенной полосе на автобусе, троллейбусе. Количество людей, пересевших на общественный транспорт, с начала запуска проекта увеличилось кратно. Ежедневно это уже более миллиона человек», - подчеркнул С.Собянин.
Москвичи оплачивают стоянку на центральных улицах с 2012 г. Час стоянки на улицах внутри Бульварного кольца стоит 80 руб., между Садовым и Бульварным кольцами можно поставить машину за 60 руб. в час, а в зоне внутри ТТК - за 40 руб. Возле делового центра «Москва-Сити» действует прогрессивный тариф. Первые 120 мин водитель платит по 80 руб. в час, затем – по 130 руб.