Меню Поиск

Закрыть

Мотоциклисты получили доступ к записям с московских камер

18.06.2015 01:41

Мотоциклисты получили доступ к записям с московских камер

Теги: Видеонаблюдение , Мотоциклисты , Камеры видеонаблюдения , ДТП , байкеры , архив

Столичные мотоциклисты получили доступ к данным из архивов городского видеонаблюдения. Речь идет о записях аварий, в которые попадают байкеры, сообщил M24.ru координатор программы Motocitizen Павел Сосков. Как пояснил собеседник портала, данные материалы помогают водителям мотоциклов доказать свою невиновность при ДТП.

«Показания свидетелей и участников ДТП при расследовании обстоятельств аварии часто различаются. Камеры видеонаблюдения - достаточно удобный способ разъяснить ситуацию. Из видеосъемки понятно, кто какие маневры совершал и по этим данным можно оспаривать виновность или доказывать правоту пострадавшего в ДТП», - объяснил П.Сосков.

По его словам, проект Motocitizen занимается оперативной помощью мотоциклистам в случае аварии. Организация каждый месяц делает от 50 до 100 запросов в архивы системы видеонаблюдения. «К нашей системе подключено 7 тыс. мотоциклистов, они получают оперативную информацию о ДТП с байкерами через мобильное приложение или Twitter. Если кто-то из пользователей нашей службы информации находится рядом с ДТП, он может оказать мотоциклисту необходимую помощь», - сказал координатор программы.

В пресс-службе столичного департамента информационных технологий подтвердили информацию о том, что байкеры начали централизованно получать данные из архивов городского видеонаблюдения. Как заметили в ведомстве, проект Motocitizen активно уведомляет своих членов и волонтеров о возможности бронирования видео, и от организации приходит множество заявок на сохранение архива. Представители IT-департамента добавили, что автомобилисты также могут обратиться к архивам с городских камер.

«Самое значительное число камер установлено в жилом секторе - во дворах и на дверях подъездов, а также в местах массового скопления людей. Камер, в обзор которых попадает дорога, тоже много, но есть некоторые ограничения на использование их при разборе ДТП. Они связаны с тем, что камеры управляемые - поворотные и с большим зумом, и в архиве сохраняется именно тот ракурс, в котором камера находилась в данный конкретный момент. Изменить ракурс постфактум нельзя. Однако если ДТП все-таки зафикисировано общим планом, запись может оказаться полезной», - отметили в департаменте.

Как подчеркнули в ведомстве, разобраться в обстоятельствах аварии можно, даже если на видео не видны госномера машин - попавшие в аварию автомобили в любом случае фотографируют и потерпевший, и правоохранители. «Найдя в архиве видеозапись за нужные дату и время, по цвету и модели можно понять, что это были те самые автомобили, и восстановить последовательность событий на дороге», - сказали в пресс-службе. По оценкам IT-департамента, сегодня столичные дороги обозревают до 25 тыс. камер видеонаблюдения.

Рубрика: Транспорт , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок