Меню Поиск

Закрыть

ВШЭ: Экономический эффект от единого приложения для общественного транспорта превысит 58 млрд руб. в год

28.01.2015 12:31

ВШЭ: Экономический эффект от единого приложения для общественного транспорта превысит 58 млрд руб. в год

Теги: Транспорт , ВШЭ

Разработка приложения, позволяющего выстраивать связанные маршруты на различных видах общественного транспорта Москвы, может принести совокупный экономический эффект, превышающий 58 млрд руб. в год. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Высшей школой экономики.

«Совокупный экономический эффект от разработки и использования приложений на основе открытых данных общественного транспорта Москвы, по мнению исследователей, может составить 58,75 млрд руб. в год», - говорится в сообщении пресс-службы НИУ ВШЭ. Такой экономический эффект достигается за счет повышения наполняемости общественного транспорта, уменьшения времени поездки на общественном транспорте, уменьшения времени поездки на личном транспорте, изменения времени ожидания на остановках и уменьшения потребления бензина и доходов от его продажи.

Исследователи НИУ ВШЭ пытались проанализировать еще не опубликованные наборы открытых данных в сфере общественного транспорта Москвы. На первом этапе исследования было выделено четыре основных набора данных (текущее положение транспортных средств, паспорт маршрута, паспорт остановки, система турникетов), на основе которых можно создать приложение, способное выстраивать связанные маршруты на различных видах общественного транспорта.

Кроме того, исследователи провели социологический опрос, в котором приняло участие 1,5 тыс. пользователей личного и общественного транспорта Москвы. Выяснилось, что при условии появления приложения с описанными выше характеристиками, 10% водителей личных автомобилей готовы полностью отказаться от использования личного автомобиля в будние дни и пересесть на общественный транспорт.

«Таким образом, как считают исследователи НИУ ВШЭ, публикация востребованных открытых данных транспорта г. Москвы позволит ощутить заметные позитивные социальные и экономические эффекты для города, а также стать источником дополнительных ресурсов решения транспортных проблем для правительства Москвы», - уточняют в пресс-службе НИУ ВШЭ.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок