Меню Поиск

Закрыть

М.Ликсутов: Для введения платного въезда в Москву пока отсутствует законодательная база

02.12.2014 11:19

М.Ликсутов: Для введения платного въезда в Москву пока отсутствует законодательная база

Теги: Ликсутов , Транспорт

Для введения платного въезда в Москву пока отсутствует законодательная база. Об этом в рамках конгресса Road Traffic Russia-2014 «Организация дорожного движения в РФ» заявил глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

«На уровне правительства Москвы решения о платном въезде не принято, и как минимум отсутствует законодательная база для принятия этого решения. Поэтому домыслы и разговоры не имеют под собой законодательной и фактической основы», - сказал М.Ликсутов. Заммэра добавил, что эта инициатива выдвигалась не со стороны правительства Москвы. «Это тема, которая обсуждается в Москве помимо массы других инноваций, которые есть в городе», - подчеркнул он.

Ранее пресс-служба Минтранса РФ сообщала Агентству «Москва» о том, что в марте 2015 г. в Госдуму планируется внести законопроект «Об организации дорожного движения», который может разрешить местным властям регионов вводить платный въезд в отдельные участки городов. Как утверждают в министерстве, документ проходит доработку с учетом поступивших замечаний и позволит выделить организацию дорожного движения в регионах в отдельную статью местного бюджета.

В конце августа 2014 г. в рамках Международного экспертного совета по транспортным вопросам М.Ликсутов заявил, что власти города рассмотрят возможность создания специальных зон в городе, за въезд в которые будет взиматься плата. Кроме того, согласно опросу ВЦИОМ, почти половина опрошенных москвичей (49%) согласна на введение платного въезда в отдельные районы столицы. При этом 44% опрошенных не поддержат эту идею ни при каких условиях. Как уточняется, поддерживающие эту инициативу предложили бы, прежде всего, ввести плату за въезд в пределы Садового кольца (39%). На втором месте Бульварное кольцо (18%), на третьем - Третье транспортное кольцо (14%).

Кроме того, ранее в пресс-службе департамента транспорта заявили, что существует три варианта введения платного въезда в Москву. При первом варианте никаких значительных нововведений вводиться не будет. Такой сценарий развития позволит избежать сиюминутных, локальных неудобств, связанных с введением новых мер, но не принесет улучшения ситуации в комплексе, ситуация будет только ухудшаться с учетом прироста количества автомобилей.

Второй сценарий предполагает масштабное расширение улично-дорожной сети города, дорожное строительство. По данным департамент, чтобы улично-дорожная сеть Москвы могла принять только все текущие транспортные потоки, необходимо достроить еще 1,5 тыс. км новых дорог. По объемам строительства это примерно 20 крупных магистралей, таких как Ленинский проспект. Эти расчеты учитывают только текущий уровень автомобилизации: по прогнозам, к 2020 г. в Москве прибавится еще 1 млн автомобилей. При этом дорожное строительство таких масштабов предполагает неизбежное изменение облика города: дороги будут строиться на месте парков, зеленых зон.

Существует третий сценарий транспортного развития – введение регулирующих мер, которые на начальном этапе внедрения могут доставлять неудобства автомобилистам, однако в комплексе принесут значительный позитивный эффект.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок