В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» режиссер Максим Диденко решил покопаться в природе русского бессознательного — той подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России.
Подобно уникальным словечкам писателя — «нимфозория», «мелкоскоп», «клеветон», «Твердиземное море» — в спектакле возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие пластическую кулебяку на тему японских хокку.
«Драматург Валерий Печейкин написал интересные монологи для «Левши», а текст самого произведения Лескова мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония», — говорит режиссер постановки.