К 125-летию фотографа Бориса Игнатовича столичный Главархив опубликовал книгу с его снимками, в электронном издании собраны фотографии столицы конца 1920-х – начала 1960-х годов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ведомства.
«К 125-летию со дня рождения советского фотографа Бориса Игнатовича (1899–1976 годы) Главархив Москвы открыл доступ к книге-альбому его работ конца 1920-х – начала 1960-х годов. Познакомиться с изданием можно в виртуальном музее «Москва – с заботой об истории» в разделе «Библиотека», – говорится в сообщении.
Отмечается, что Борис Игнатович снимал Москву более 40 лет. На его снимках запечатлено превращение старого купеческого города с деревянными одноэтажными домиками в столицу с высотками в стиле сталинского ампира. В 1927 году Игнатович стал штатным корреспондентом московской газеты «Беднота». К середине 1930-х годов он перешел от экспрессивной репортажной съемки к фотографиям в духе соцреализма.
На снимках мастера запечатлены все архитектурные стили Москвы, а также проспекты, площади и набережные города. Важное место в работах Игнатовича 1930-х годов занимают ключевые темы в жизни столицы и страны тех лет: появление метро, сооружение канала Москва – Волга, открытие архитектурного комплекса Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В то же время в центре его внимания остается человек.
В 1950-х годах Игнатович начал больше работать в цвете. Главными источниками вдохновения мастера стали крупные московские стройки: на его фотографиях запечатлено возведение главного здания МГУ имени Ломоносова на Воробьевых горах, высотного дома на Котельнической набережной и гостиницы «Россия».