Меню Поиск

Закрыть

Макет электровоза установили на подземном уровне гаража Константина Мельникова

21.03 12:01

Макет электровоза установили на подземном уровне гаража Константина Мельникова

Теги: Музей транспорта Москвы

Макет шахтного (рудничного) электровоза модели 7КА, который производится с 1960-х годов, установили на подземный уровень гаража Константина Мельникова, где откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Об этом сообщили в пресс-службе музея.

«После окончания реставрации в гараже Константина Мельникова на ул. Новорязанская, д. 27, откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Сейчас специалисты восстанавливают исторический транспорт и создают макеты уже утраченных образцов. Сегодня на подземный уровень гаража установили последний транспортный экспонат – электровоз. Мы с нетерпением ждем открытия музея и уверены, что он станет одной из самых популярных культурно-образовательных площадок Москвы», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

В ведомстве отметили, что электровозы – основной вид вспомогательного транспорта при строительстве метро. Так, в России первый рудничный электровоз появился еще в 1907 году. При этом изначально они работали в угольных шахтах, а сейчас электровозы используются для прокладывания метро-тоннелей. Поясняется, что с их помощью доставляют необходимое оборудование к месту работ и вывозят выработанную породу. Для этого к электровозам прикрепляются вагонетки, специально уменьшенные копии больших грузовых железнодорожных вагонов.

Как уточняется, электровоз стал последним экспонатом, который установили на подземный уровень гаража в рамках подготовки постоянной экспозиции. С сентября 2023 года Музей транспорта Москвы также разместил в гараже единственный сохранившийся в мире метровагон «В» восьмидверной модификации, вагоны «Г», «Еж3», «Номерной» (81-717), мотовоз АГМу и макет метровагона «Москва-2019» (81-765.4). До окончания работ в гараже Константина Мельникова электровоз вместе с другими экспонатами будет находиться в защитных кофрах.

По словам директора Музея транспорта Москвы Оксаны Бондаренко, которые приводятся в сообщении, подземный уровень постоянной экспозиции музея будет посвящен истории создания, современным технологиям и будущему Московского метрополитена. «Посетители смогут увидеть вагоны метро, служившие городу в разные десятилетия, а также попробовать себя в роли машиниста и оператора центра управления метрополитена. Также на этом уровне разместится зона временных выставок и все необходимые вспомогательные помещения музея», – заключила она.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок