Правый и левый перегонные тоннели между станциями «Лианозово» и «Физтех» строящегося участка Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена пройдены более чем на две трети. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Правый перегонный тоннель пройден на 76%, а левый перегонный тоннель - на 71%. Начавшие проходку в ноябре 2020 года шестиметровые тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) «Татьяна» и «Ирина» уже пересекли МКАД», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.
Бочкарев отметил, что тоннелепроходка между станциями «Селигерская» и «Улица 800 лет Москвы» уже завершена.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, которого цитирует пресс-служба, добавил, что также пройден левый перегон между «Улицей 800 лет Москвы» и «Лианозово». «В настоящее время продолжается проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Улица 800 лет Москвы» и «Лианозово» - его готовность оценивается на 73%. Работы ведет ТПМК «Клавдия», - пояснил он.
По словам руководителя «Мосинжпроекта», на трех станциях строящегося участка продления салатовой ветки идут активные работы.
Уточняется, что на новом участке Люблинско-Дмитровской линии протяженностью порядка 6 км расположится три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Продление салатовой ветки метро в район Северный за МКАД улучшит транспортную доступность прилегающих районов, а также снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и на прилегающую улично-дорожную сеть, что позволит местным жителям экономить до 20 минут при поездках по городу.
Ранее сообщалось, что сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово», которая входит в состав участка. Он отметил, что работы идут полным ходом, построена большая часть тоннелей, до ноября месяца должны все тоннели быть пройдены, а в 2023 году по плану все три станции одновременно должны быть запущены. Мэр также отметил, что рядом со станцией «Лианозово» проходит первый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-1), поэтому там будет формироваться единый транспортно-пересадочный узел.