Депутаты Государственной думы приняли во втором чтении законопроект о создании единой информационной системы учета рекламы в интернете. Данное решение было принято в ходе заседания нижней палаты парламента.
Законопроектом предусматривается, что с 1 сентября 2022 года Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях, а также операторах рекламных систем.
Точный состав информации о распространенной в интернете рекламе определяется правительством РФ.
Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором будет создана комиссия. Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных будут устанавливаться правительством РФ.
Как отмечается в документе, информация, размещенная в информационной системе учета рекламы, подлежит хранению в указанной системе не менее пяти лет со дня ее получения.