Меню Поиск

Закрыть

МАК выяснит причины обледенения показывавших неверные данные о скорости датчиков упавшего Ан-148

13.02.2018 18:14

МАК выяснит причины обледенения показывавших неверные данные о скорости датчиков упавшего Ан-148

Теги: авиакатастрофа , расследование , авиация

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) изучит технологию работы экипажа Ан-148 с системой обогрева ППД (приемников полного давления) и проведет схемный анализ этой системы на наличие неисправностей и отказов. Об этом сообщили в пресс-службе МАК.

«Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведен предварительный анализ информации. Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», - говорится в сообщении.

Уточняется, что с целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы: расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении технологии работы и реакции на сигнализации; изучение технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию; схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов; выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД. Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолета для последующих исследований.

«Кроме того, предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», - пояснили в пресс-службе.

Отмечается, что взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC). После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом - горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

«Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 минуты 30 секунд после отрыва на высоте около 1,3 тыс. м и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через примерно 25 секунд расхождения достигли примерно 30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу). Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась», - добавили в пресс-службе.

В МАК отметили, что примерно через 50 секунд, на высоте около 2 тыс. м, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать. После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч. В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1,7 тыс.-1,9 тыс. м с изменениями вертикальной перегрузки.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов. Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0. В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов. Анализ полученной информации продолжается.

«В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в МАК состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители министерства обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полетов», - пояснили в пресс-службе.

Самолет Ан-148, выполнявший рейс №703 Домодедово-Орск, потерпел крушение в Раменском районе 11 февраля близ населенного пункта Степановское. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. После трагедии МАК создал комиссию по расследованию крушения самолета, а СК возбудил уголовное дело. Столичные власти заявили, что среди погибших были 11 жителей Москвы. Их семьям будет выплачена дополнительная единовременная помощь в размере 1 млн руб.

Рубрика: Происшествия , Транспорт

Связанные материалы:

15.02.2018 19:04

СК приобщил к уголовному делу материалы МАК о крушении Ан-148 в Раменском районе

Подробнее
Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок