Власти Москвы могут разрешить оставлять бесплатно на городских платных парковках со шлагбаумами автомобили городской системы каршеринга. Соответствующее предложение прозвучало от представителей таксомоторных и каршеринговых компаний и агрегаторов такси в ходе встречи мэра столицы Сергея Собянина с представителями отрасли в открывшемся осенью 2017 г. Доме такси - профессиональном клубе для представителей этой отрасли.
С предложением выступила управляющий партнер АО «Каршеринг» Елена Мурадова.
«Все пользователи каршеринга знают, что парковка для них на улично-дорожной магистрали бесплатная, за исключением так называемых плоскостных парковок закрытого типа, то есть городские парковки со шлагбаумом. При этом пользователями каршеринга парковки открытые и закрытые воспринимаются совершенно одинаково, как единое парковочное пространство», - сказала Е.Мурадова.
Она отметила, что пользователь каршеринга, который берет в аренду автомобиль, оставленный другим водителем на такой парковке, вынужден оплачивать все время стоянки машины. «Мы просим вас рассмотреть такую возможность - дать бесплатный доступ каршеринговым автомобилям к плоскостным парковкам закрытого типа для удобства всех пользователей каршеринга», - сказала Е.Мурадова.
В свою очередь С.Собянин поддержал данное предложение.
«Поработайте с департаментом (департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города - прим. Агентства «Москва»). Я не против. Главное, чтобы действительно была сервисная модель, а не производственная с точки зрения того, чтобы не заставить сеть парковок. Должен быть механизм контроля», - сказал С.Собянин.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, по сравнению со стартом в октябре 2015 г. парк машин каршеринга вырос в 59 раз и сегодня составляет 5,9 тыс. машин. Ожидается, что в 2018 г. парк может вырасти до 10-15 тыс. автомобилей.