Меню Поиск

Закрыть

В Москве за семь лет построено 210 детсадов и 81 школа

Предоставлено сайтом «www.m24.ru»

06.02.2018 13:02

В Москве за семь лет построено 210 детсадов и 81 школа

Почти 300 детских садов и школ построили в Москве за последние семь лет. Об этом на заседании президиума правительства Москвы сообщил Сергей Собянин.

"За последние семь лет значительно выросла доступность образования, на 50% увеличилось число дошкольников, на четверть - количество школьников. Исчезли очереди, которые были в прежние годы и составляли десятки тысяч людей, которые не могли попасть в дошкольное учреждение. За эти годы было построено около 300 образовательных учреждений - 210 детсадов и 81 школа", – сказал Собянин. По его словам, за последние семь лет "качество образования по основным параметрам улучшилось практически в два раза, а по некоторым параметрам и более, чем в два раза".

Говоря о дошкольном образовании, в 2017–2018 учебном году его получают 420,9 тысячи детей, что на 46% больше чем в 2010–2011 учебном году. Число школьников выросло на 24 процента. Кроме того, на сегодняшний день полностью удовлетворена потребность жителей в устройстве в детские сады детей от 2,8 до 7 лет.

Большая часть московских школ – 566 учреждений – имеет в своем составе дошкольные отделения. 1 сентября 2017 года 60% маленьких школьников пошли в 1-й класс той же школы, в которой они занимались в дошкольной группе.

В образовательных организациях города обучаются более 20 тысяч детей с ограниченными возможностями. Как отметил Калина, инклюзия является приоритетом столичной системы образования. Сегодня в школах инклюзивно обучаются более 11 тысяч детей с ограниченными возможностями. Это 100% изъявивших желание. Кроме того, во всех колледжах по всем специальностям, разрешающим обучение инвалидов, созданы все необходимые для этого условия.

Растет не только количество школ в Москве, но и качество знаний и конкурентоспособность выпускников. Говорят об этом результаты сдачи ЕГЭ по итогам 2016–2017 учебного года. В прошлом году по итогам Единого госэкзамена по трем предметам 17,3 тысячи выпускников московских школ набрали 220 и более баллов. В 2010 году таких было 6,8 тысячи.

Также растет число школ, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. В 2017 году их подготовила каждая третья школа столицы. Всего в 2016–2017 учебном году школы подготовили 817 победителей и призеров заключительного этапа олимпиады. В рейтинг ТОП-500 лучших российских школ вошли 156 московских школ. 13 московских школ вошли в ТОП-25 лучших школ России.

В 2017 году в финале V Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) сборная Москвы, как и годом ранее, заняла первое место в общекомандном зачете, завоевав 32 награды. Студенты колледжей получили две золотые и две серебряные медали на Международном чемпионате WorldSkills в Абу-Даби.

Первое место второй год подряд заняла сборная Москвы и по итогам III Национального чемпионата профессионального мастерства людей с инвалидностью "Абилимпикс Россия". А с 4 по 8 сентября состоялась II Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира (Олимпиада мегаполисов). По ее итогам команда Москвы снова заняла первое место, набрав максимальное количество баллов.

Особое внимание в школах Москвы уделяется гражданско-патриотическому воспитанию и сохранению исторической памяти. В образовательных учреждениях города организовано более 750 военно-исторических музеев, активистами которых являются порядка 100 тысяч учащихся. Под патронатом школ и колледжей столицы находится свыше тысячи воинских захоронений, памятников и обелисков, установленных в честь героев войн.

Кружки и секции дополнительного образования детей в Москве работают при каждой школе и в специализированных учреждениях департаментов образования, культуры, префектур административных округов и других органов исполнительной власти. Значительное число кружков открыты при музеях, театрах, промышленных предприятиях, вузах.

Также действует разветвленная сеть частных центров дополнительного образования детей. В настоящее время в Москве в различных кружках и секциях занимаются более 820 тысяч детей от 5 до 18 лет.

Ключевыми факторами, способствовавшими повышению качества образования, стали новая логика финансирования и устранение неравенства в финансировании школ, повышение заработной платы учителей и освобождение времени учителя для основной работы за счет снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности, развития электронных образовательных ресурсов, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях, широкий выбор профилей образования и так далее.

Одним из инструментов мотивации к достижению лучших образовательных результатов являются гранты Мэра Москвы, ежегодно присуждаемые школам за их вклад в повышение качества столичного образования. В 2017 году размер грантов увеличили в два раза: 20 грантов I степени – по 30 миллионов рублей, 50 грантов II степени – по 20 миллионов рублей, 100 грантов III степени – по 10 миллионов, 50 грантов за создание в школах благоприятной социокультурной среды – по четыре миллиона рублей.

Причем, начиная с этого года, средства грантов должны быть использованы школами-получателями только на материальное поощрение педагогов и сотрудников образовательных организаций. Ранее же средства грантов могли быть также направлены на развитие материально-технической базы школ.

Начиная с 2016 года в системе образования реализуются два мегапроекта: "Московская электронная школа" и "Готов к учебе, жизни и труду в современном мире!". Первый предусматривает внедрение в городских школах современных электронных систем и, в целом, более глубокую информатизацию всей столичной системы образования.

Второй мегапроект интеграции общего, дополнительного, профессионального и высшего образования на межпредметной основе. В рамках мегапроекта каждый учащийся получит возможность к окончанию школы получить востребованную квалификацию специалиста среднего звена.

Помимо реализации этих мегапроектов, приоритетными задачами московской системы образования будут дальнейшее повышение качества управления школами, улучшение условий для профессионального развития учителей и; совершенствование методов обучения.
Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок