Депутаты нижней палаты парламента приняли в первом чтении законопроект, запрещающий повторный возврат документов гражданам при оказании госуслуг в МФЦ. Решение было принято в ходе пленарного заседания Госдумы.
«В соответствии с законопроектом, органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги», - говорится в пояснительной записке.
При этом законопроектом оговаривается, что требование ранее не указанных документов при повторном обращении заявителя возможно исключительно в случае изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления указанной услуги, после первоначальной подачи заявления, либо в случае, когда выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица, принимавшего решение о первоначальном отказе в оказании услуги, что должно подтверждаться актом, подписанным руководителем данного органа.
Автором законопроекта является вице-спикер ГД Ирина Яровая.
Также законодательной инициативой конкретизируется процедура обжалования заявителем решений, действий или бездействия органа, предоставляющего государственную услугу.
«В частности, в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю необходимо будет указывать информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании таких услуг», - следует из документа.
Согласно законопроекту в ответе на удовлетворенную жалобу гражданина в обязательном порядке должны будут приноситься извинения за доставленные неудобства и указываться информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
В целях оперативного реагирования на жалобы законопроектом предлагается установить сокращенные сроки их рассмотрения. В частности, предлагается поступившую жалобу рассматривать в течение 10 рабочих дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации.