Меню Поиск

Закрыть

Профильная «дочка» РЖД против инициативы установить «Эру-Глонасс» на перевозящие продукты питания вагоны

эксклюзив

04.12.2017 08:00

Профильная «дочка» РЖД против инициативы установить «Эру-Глонасс» на перевозящие продукты питания вагоны

Теги: Продукты , РЖД , Перевозка , Контейнеры

АО «Рефсервис», которое является дочерней компанией ОАО «РЖД», выступило против инициативы Минтранса об оснащении подвижного состава, перевозящего скоропортящуюся продукцию, системой «Эра-Глонасс». Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил представитель компании.

«АО «Рефсервис» негативно оценивает данное нововведение, так как установка системы «Эра-Глонасс» увеличит транспортную составляющую в конечной цене продукции. Это обусловлено тем, что затраты на ее установку будут включены в расходы перевозчика», - сообщил представитель АО «Рефсервис».

В компании также отметили, что считают невозможным установить систему на каждый контейнер, так как до сих пор нет единой системы учета количества ввозимых на территорию Российской Федерации контейнеров - они ввозятся как тара, а не как транспортное средство.

«Более того, установка этой системы не приведет к улучшению качества перевозимой продукции, так как поддержание требуемой к перевозке скоропортящихся продуктов температуры происходит за счет питания специальной навесной дизель-генераторной установки, либо специализированного дизель-генераторного вагона», - пояснил представитель компании.

Он отметил, что поддержание определенного температурного режима никаким образом не зависит от системы слежения будь то система «Эра-Глонасс», либо другая.

«Уже сегодня все собственники подвижного состава обладают полной информацией о передвижениях своих вагонов, контейнеров и могут предоставить ее грузовладельцу по требованию. Помимо этого, данные по передвижению всего имеющегося подвижного состава (кроме контейнеров) на территории Российской Федерации можно запросить в главном вычислительном центре ОАО «РЖД». Введение еще одной, дублирующей системы слежения считаем нецелесообразным», - сообщил представитель АО «Рефсервис».

По его словам, 90% парка дизель-генераторных вагонов (ДГВ) к 2025 г. будет списан по сроку службы. «Стоимость новых ДГВ колеблется от 40 до 70 млн руб. Это неподъемная цена для операторов и собственников подвижного состава, вложенные средства не окупаются за весь срок службы вагона», - сообщили в компании.

При этом в АО «Рефсервис» отметили, что какой-либо целевой поддержки производства и приобретения вагонов данного типа от государства нет.

Ранее газета «Ведомости» сообщала, что Министерство транспорта разработало дорожную карту по контролю за температурным режимом при транспортировке продуктов питания, подлежащих ветеринарному контролю и требующих особых условий перевозки. Ведомство намерено внести в закон изменения, согласно которым, перевозчики будут обязаны оснащать свой подвижной состав автоматизированной информационной системой «Эра-Глонасс».

АО «Рефсервис» - крупнейший на территории России и стран СНГ оператор специализированного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов.
В соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 14 марта 2006 г. общество начало хозяйственную деятельность 1 мая 2006 г. АО «Рефсервис» является 100% дочерним обществом ОАО «РЖД». Годовой объем перевозок скоропортящихся грузов в подвижном составе АО «Рефсервис» составляет 1 млн тонн.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок