Меню Поиск

Закрыть

«Евросеть»: Продажи смартфонов в России в январе-сентябре выросли на 9% - до 20,2 млн единиц

19.10.2017 11:59

«Евросеть»: Продажи смартфонов в России в январе-сентябре выросли на 9% - до 20,2 млн единиц

Теги: Смартфоны , Евросеть , Торговля , Продажа , Мобильный , Исследование , устройство

По предварительным данным, продажи смартфонов в России в январе-сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 9% - до 20,2 млн штук, сообщили в пресс-службе торговой сети «Евросеть».

«По предварительным оценкам рынок сотовых телефонов и смартфонов (СТиСМ) за девять месяцев 2017 г. показывает прирост в выручке от продаж на 16% - до 266,9 млрд руб. Это происходит за счет продолжающегося переключения пользователей с сотовых (кнопочных) телефонов на более дорогие решения - смартфоны. Так падение продаж сотовых телефонов составило 15% в количественном и 19% в денежном выражении, тогда как рынок смартфонов продолжает показывать положительные приросты. Прогнозируемое количество проданных смартфонов на рынке за девять месяцев 2017 г. составляет 20,2 млн штук (в 2016 г. - 18,5 млн единиц). Средняя цена на эти устройства достигнет отметки в 12,6 тыс. руб.», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на рынке смартфонов за девять месяцев 2017 г. можно отметить рост доли устройств с поддержкой технологии LTE с 49% в январе-сентябре 2016 г. до 71% за аналогичный период 2017 г. Лидерами по продажам таких устройств являются Samsung и Apple. На них приходится около 50% проданных смартфонов с поддержкой 4G. Так же растут доли продаж фаблетов (смартфонов с большой диагональю экрана от 5,5 дюймов). Их доли по итогам января-сентября 2017 г. составят 11% в количестве, и 21% - в выручке. Тут так же лидируют Samsung и Apple, а за ними следуют бренды Xiaomi и Huawei.

«За девять месяцев 2017 г., как и годом ранее, основная доля продаж смартфонов (порядка 75%) приходится на ценовые сегменты до 15 тыс. руб. При этом крупнейшие из этих сегментов - до 5 тыс. руб. и от 5 до 10 тыс. руб. потеряли свою долю в количестве продаж относительно 2016 г., тогда как сегмент от 10 до 15 тыс. руб. свою долю нарастил. Его рост незначителен, он составил 2 п.п. в количестве, и 1 п.п. в выручке от продаж. Так же можно отметить рост количества продаж в сегменте от 15 до 20 тыс. руб. на 3 п.п., а так же рост самого «верхнего» сегмента - свыше 50 тыс. руб. Данное переключение покупательского спроса с более дешевых сегментов обусловлено предложениями ритейла по рассрочкам и выгодным кредитам», - пояснили в пресс-службе.

В пресс-службе отметили, что в целом, за девять месяцев 2017 г. прогнозируется небольшой рост количества продаж на рынке портативной электроники (ПЭ) и аксессуаров. Продолжают расти аксессуары, которые приросли на 3% в количестве продаж к аналогичному периоду 2016 г. В денежном же выражении растут продажи и аксессуаров, и портативной электроники. Это обусловлено ростом среднего ценника, в среднем на 6%. Среди продаж (в количестве) основных направлений ПЭ рынок мобильных компьютеров вырос на 3% к прошлому году. Основной рынок СТиСМ показывает небольшой рост в 2% относительно прошлого года в количестве продаж, в выручке же прирост составляет 14%. Рынки планшетов и фотоаппаратов продолжают падать.

«В сегменте прочих товарных направлений на рынке ПЭ за девять месяцев 2017 г. экшн-камеры продолжают значительный рост относительно аналогичного периода 2016 г. Данный прирост составляет 61% в количестве и 16% в выручке, и их продажи достигли 160 тыс. штук. В то же время за прошедшее время средняя цена на эти устройства снизилась на 28%. Так же за рассматриваемый период отметим рост в сегменте игровых приставок (рост спроса в домашних решениях)», - рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе добавили, что рынок продаж планшетов за девять месяцев 2017 г. показывает ожидаемое падение относительно аналогичного периода прошлого года. Падение продолжается и в количестве, и в выручке от продаж (на 23% и 24% соответственно), средняя цена устройства продолжает немного снижаться. Так же как и на рынке смартфонов растет доля продаж планшетов с поддержкой 4G. Более 60% продаж таких устройств приходится на тройку лидеров Lenovo, Samsung и Huawei. При этом значительно сокращается доля 3G устройств. Топ-3 вендоров на рынке планшетов выглядит следующим образом. Лидирует Irbis, его доля составляет 17% от количества продаж на рынке. Немного отстает Lenovo с долей 16%. На третьем месте вендор Digma с долей в 11% рынка.

«Рынок мобильных компьютеров показывает небольшие приросты по итогам девяти месяцев 2017 г. относительно аналогичного периода 2016 г. В количестве прирост составил 3%, в выручке зафиксировано снижение на 2%. Средний же ценник опустился на 1% - до 31 тыс. руб. Рост доли на рынке мобильных компьютеров показывает сегмент медиабуков. Его доля за девять месяцев 2017 г. составила 4%, тогда как за аналогичный период 2016 г. она была менее 1%. Немногим более 90% продаж этих устройств приходится на три китайских бренда - Irbis, Prestigio, 4Good», - заключили в пресс-службе.

Рубрика: Экономика , Общество

Тема: Торговля Следить за темой

Другие материалы по теме: 48

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок