Меню Поиск

Закрыть

Около 1 млрд руб. может направить РСА на модернизацию автоматизированной информсистемы за два года

03.10.2017 14:50

Около 1 млрд руб. может направить РСА на модернизацию автоматизированной информсистемы за два года

Теги: автомобили , ОСАГО , Страхование , Системы , Информация , РСА

Около 1 млрд руб. может направить Российский союз автостраховщиков (РСА) на модернизацию автоматизированной информационной системы (АИС РСА) в течение двух лет, сообщили в пресс-службе РСА со ссылкой на президента союза Игоря Юргенса.

«РСА планирует в ближайшие два года модернизировать автоматизированную информационную систему. Президиумом РСА принято решение о создании АИС ОСАГО на базе АИС РСА, то есть о модернизации системы, на которую планируется направить около 1 млрд руб. в течение двух лет», - приводятся в сообщении слова И.Юргенса.

Он отметил, что АИС РСА создавалась для информационного обеспечения возможности заключения электронного договора ОСАГО, осуществление компенсационных выплат, осуществления ПВУ, применения КБМ, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением ОСАГО и другого.

«Однако за последнее время в систему РСА было привнесено много новаций, и она уже не в полной мере отвечает заявленным на этапе создания целям. 2017 г. стал годом значительных законодательных изменений, которые требуют IT-доработок для базы АИС РСА в короткие сроки, существенно увеличивая на нее нагрузку. Мы неоднократно говорили и предупреждали, что эти новации нужно вносить с большим переходным периодом», - сказал И.Юргенс.

В пресс-службе уточнили, что первым таким законодательным изменением стало вступление в силу нормы об обязательном заключении договоров ОСАГО в электронном виде. «С запуском е-ОСАГО были предъявлены очень серьезные требования, которые пришлось реализовывать в короткие сроки, это замедляет работу АИС РСА», - сказал И.Юргенс.

В пресс-службе пояснили, что в конце апреля 2017 г. была запущена реформа ОСАГО в виде приоритета натурального возмещения ущерба. Отражение этих процессов тоже требует IT-решений как для страховых компаний, так и для информационной базы союза.Третьим нововведением, на которое не было времени для подготовки, стало вступление в силу нормы о распространении системы ПВУ на коллективные ДТП. «Это нововведение неожиданно появилось в ходе рассмотрения поправок о натуральном возмещении, и оно вступило в силу через несколько месяцев. Но такие изменения все же требуют значительной подготовки, ведь страховщикам и РСА приходится сильно менять систему взаиморасчетов по ПВУ», - пояснил И.Юргенс.

В пресс-службе подчеркнули, что реализация всех этих изменений ведет к тому, что число запросов в базу АИС РСА возрастает, это дает дополнительную нагрузку на нее, поэтому периодически происходят затруднения в работе сервисов.

«Мы работаем с запросами, делая выгрузки данных. Но любой запрос в систему обрабатывается поочередно, и если таких запросов много, то выстраивается «очередь», работа замедляется, и это сказывается на скорости функционирования сервисов. IT-решения, которые позволяли бы системе работать более четко и которые постоянно внедряются, не успевают за нововведениями. Мы стараемся оптимизировать все процессы, и доступность сервисов иногда ограничивается в основном в ночное время», - добавил И.Юргенс.

По его словам, недавно была запущена система «Е-Гарант», чтобы обеспечить бесперебойное заключение договоров ОСАГО в электронном виде, которая также дает дополнительную нагрузку на работу АИС РСА.

Рубрика: Экономика , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок