Меню Поиск

Закрыть

АТОР: Более 300 российским клиентам «Вим-Авиа» на Тенерифе пока отказано в вылете

28.09.2017 08:51

АТОР: Более 300 российским клиентам «Вим-Авиа» на Тенерифе пока отказано в вылете

Теги: Самолеты , авиакомпании , Туристы

Более 300 россиян, которые должны были вылететь в Россию регулярным рейсом «Вим-Авиа» с острова Тенерифе в пятницу, 29 сентября, пока отказано в вылете. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

«По данным АТОР, на острове Тенерифе в настоящий момент отдыхают более 300 российских организованных туристов, которые должны улететь в Москву 29 сентября рейсом авиакомпании «Вим-Авиа». Данный рейс «Вим-Авиа» является не чартерным, а регулярным, все билеты у пассажиров на руках. Сейчас туроператоры, у которых были блоки мест на этом рейсе (TezTour, «Натали Турс», «Амиго-С» и другие) оказались в затруднительном положении: туристов они вывезти не могут», - говорится в сообщении.

Согласно тексту официального сообщения Росавиации, регулярные рейсы «Вим-Авиа» на зарубежных направлениях не подпадают под программу с компенсацией затрат, в которой выразили готовность участвовать семь авиакомпаний, выполняя рейсы вместо «Вим-Авиа»: в заявлении Росавиации от 26 сентября говорилось о такой программе в отношении внутренних регулярных рейсов.

По словам опрошенных АТОР экспертов из авиационной отрасли, замены рейсу на Тенерифе могут не найти. «Основная сложность заключается в том, что на российском авиарынке сейчас попросту нет свободных провозных емкостей, которые, по самым оптимистичным прогнозам, могут появиться только в начале октября. Более того, ситуация с Тенерифе сложна еще и тем, что для выполнения вывозного рейса потребуется широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер – а таких свободных бортов сейчас на рынке нет», - пояснили в АТОР.

По словам экспертов, есть два пути решения. «В сегодняшней ситуации стоит или все же выпускать под госгарантии борты «Вим-Авиа», чтобы снивелировать дефицит емкостей, или присмотреться к летнему кейсу с «Вим-Авиа», когда ситуацию значительно сгладило привлечение к выполнению рейсов на отдельных направлениях иностранных авиаперевозчиков - строго для решения этой проблемы». Совет эксперта выглядит разумным – на фоне недвусмысленного указания президента «закрыть проблему «Вим-Авиа» быстро и эффективно» эти варианты выглядят обоснованными – ведь речь идет о сотнях российских граждан, оказавшихся, по сути, в безвыходном положении», - подчеркнули в АТОР.

Минтранс РФ в ночь на четверг сообщил, что принят ряд мер по возвращению пассажиров «Вим-Авиа». «Прежде всего это делается для решения острой ситуации с российскими туристами в Анталье. Что же касается регулярных рейсов «Вим-Авиа», то в сообщении Минтранса говорится о регулярных рейсах из Внуково в Благовещенск, Краснодар и Симферополь, а также из Анадыря в Москву, из Пулково в Пекин и обратно, а также о сегодняшней замене авиакомпанией «Ред Вингс» чартера «Вим-Авиа» из Римини в Москву. Тенерифе в этом списке нет», - пояснили в АТОР.

Ситуация с авиакомпанией «Вим-Авиа» обострилась в третьей декаде сентября 2017 г., когда из-за тяжелого финансово-экономического положения авиаперевозчиков и задолженности перед топливно-заправочными и сервисными компаниями начались массовые задержки рейсов.

Вечером 25 сентября состоялось совещание в Федеральном агентстве воздушного транспорта с участием главы Ростуризма Олега Сафонова, представителей организаций-кредиторов и авиакомпании, на котором было сообщено о невозможности продолжения чартерных программ авиаперевозчика.

Рубрика: Транспорт , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок