Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров в связи с задержками рейсов авиакомпании «Вим-Авиа», передает пресс-служба ведомства.
В Роспотребнадзоре напомнили, что задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.
В частности, при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета, в этом случае перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным». Кроме того, у пассажира есть право на возмещение убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса и компенсацию морального вреда.
У клиента также есть право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки его в пункт назначения.
Кроме того, пассажир задержанных рейсов имеет право на бесплатные услуги в аэропорту, такие как: хранение багажа, горячее питание (при ожидании отправления рейса более четырех часов), предоставление комнат матери и ребенка, обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка при ожидании отправления рейса более двух часов. Пассажиру также должны предложить размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное.