Меню Поиск

Закрыть

ДИТ: Пользователи «электронного дневника школьника» чаще всего жалуются на невозможность войти в него

22.09.2017 13:04

ДИТ: Пользователи «электронного дневника школьника» чаще всего жалуются на невозможность войти в него

Теги: Школы , Учителя , Школьники , Образование , технологии , электронный дневник , Родители , Порталы , Сервис

Родители и учителя в столице, являющиеся пользователями «электронного дневника школьника», чаще всего жалуются на невозможность войти в сервис, сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы (ДИТ).

«Весь сентябрь 2017 г. в СМИ и социальных сетях активно обсуждается тема использования московскими учителями и родителями сервиса «электронный дневник школьника». Специалисты департамента проанализировали обращения граждан на тему работоспособности «электронного дневника» и журнала, выделили основные сложности, с которыми сталкиваются пользователи, назвали их причины, а также рассказали о методах исправления ситуации. Так, лидерами среди проблемных тем стали жалобы о невозможности войти в дневник, а также на то, что «дневник постоянно не работает», - говорится в сообщении.

По словам советника руководителя ДИТ Москвы по стратегическим проектам и инновациям Андрея Белозерова, среди жалующихся были люди, которые заводили два личных кабинета на портале столичной мэрии, указывая разные телефоны и e-mail. «Соответственно, в одной учетной записи родитель видит своего ребенка, в другой - нет. Похожие проблемы возникают, если в школе допустили ошибку при вводе в систему данных родителя. Бывает и такое, что не получается зайти в «электронный дневник», находясь на работе, из-за того, что отдельные корпорации по каким-то причинам закрывают доступ к сайту», - пояснил он.

Как уточнили в пресс-службе, к текущему учебного году ДИТ ввел в сервис «электронный дневник школьника» обновление - отказ от дополнительного логина и пароля при входе в дневник. Теперь для работы с «электронным дневником» достаточно иметь учетную запись на портале мэра и правительства Москвы. После авторизации на портале родители могут сразу войти в дневник без необходимости вводить дополнительные пароли. Но поскольку данное обновление коснулось подавляющего большинства пользователей, это также вызвало волну непонимания со стороны родителей и еще одним частым вопросом в службу техподдержки дневника стал: «Почему в школе мне до сих пор не выдали пароль, как войти в дневник?».

«Раньше в школах выдавали логин и пароль и вот как это выглядело: учитель печатал их на бумаге, затем разрезал ножницами, листы раздавал родителям, которые их теряли и потом не могли зайти в дневник и жаловались, что он не работает. Вторая и еще более плохая ситуация: когда учитель на странице, например, группы Вконтакте публиковал на стене логины и пароли всего класса, и тогда любой желающий мог их использовать. От этой системы надо уходить, и поэтому мы отказались от всех логинов и паролей, которые выдавались в школах» - прокомментировал А.Белозеров.

В пресс-службе отметили, что основные причины, с которыми сталкиваются пользователи, носят не технический, а скорее человеческий характер. «Устаревшие ссылки, по которым родители пытаются попасть в дневник, опечатки в e-mail, фамилиях и других сведениях, не позволяющих корректно идентифицировать пользователя, недостаточный уровень компьютерной грамотности, а также отсутствие привычки работать не с бумажным журналом и дневником, а электронным. Но основная причина сложившейся ситуации с негативными комментариями вокруг дневника - недоработки ДИТа в части информирования учителей и родителей о том, как с дневником работать. Это привело, в том числе, и к появлению таких заявлений, что, якобы, если родитель вовремя не ознакомился с записями в дневнике, то сведения об этом автоматически направляются в органы опеки. Но такой функционал в дневнике не предусмотрен» - заявил А.Белозеров.

В то же время ДИТ подтверждает, что комплексное обновление системы, сезонная повышенная нагрузка на сервис, обновление функционала системы действительно вызывают определенную техническую нестабильность работы сервиса. Однако подобные случаи носят локальный характер и оперативно исправляются, благодаря online мониторингу, который в круглосуточном режиме контролирует работоспособность всех систем.

«Некоторые несоответствия в переходе на обновленный дневник и журнал действительно существуют. В то же время они не имеют массового характера, система работает стабильно. Об этом говорит тот факт, что за первые три недели сентября 2017 г. в ней было выставлено более 11 млн отметок, назначено более 1,5 млн домашних заданий. Мы не перестаем в круглосуточном режиме работать над улучшением электронного дневника и журнала и устранением ошибок пользователей. Мы стараемся представить картину достаточно полно - именно информирование и коммуникации со всеми участниками процесса являются сейчас одной из самых приоритетных задач ДИТ», - добавил А.Белозеров.

В пресс-службе заключили, что основными задачами на оставшиеся дни сентября и октябрь 2017 г. для ДИТ является обеспечение технической стабильности работы сервиса, а также информационно-образовательной кампании среди учителей и родителей.

«Электронный дневник школьника» - сервис на московском портале государственных услуг. С его помощью родители в режиме online контролируют успеваемость ребенка и просматривают оценки по каждому предмету, узнают последние школьные новости, общаются с учителями, сообщают о запланированных пропусках. Дети также могут посмотреть список домашних заданий, скачать необходимые материалы, отправить сообщение учителю, заглянуть в электронную библиотеку.

Рубрика: Общество

Тема: Электронный дневник Следить за темой

Другие материалы по теме: 2

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок