Четыре уровня вместо "клевера"
Реконструкция транспортной развязки началось в феврале 2015 года. В течение двух лет на развязке построили четыре эстакады и тоннель в сторону Калужского шоссе. Кроме того, начало "калужки" расширили до четырех полос в каждом направлении и обустроили заездные карманы для общественного транспорта.
Пересечение с Профсоюзной улицей и Калужским шоссе является одним из самых загруженных участков МКАД. В районе развязки расположены крупные торговые комплексы "МЕГА" и "Славянский мир". А Калужское шоссе является главной магистралью Новой Москвы, интенсивность движения по которому с каждым днем возрастает.
Для посетителей магазинов "МЕГА" и "ИКЕЯ" построили боковые проезды вдоль территории торговых центров, и убрали круговое движение по территории ТЦ, организовав заезд с Калужского шоссе.
После реконструкции устаревшая двухуровневая транспортная развязка "клеверный лист" заменена четырехуровневой развязкой с направленными съездами. Новая развязка в 2 раза повысила пропускную способность Калужского шоссе. Если ранее здесь могло проезжать 3 тысячи автомобилей в час, то теперь – более 6 тысяч.
Основным минусом "клеверных" развязок является то, что въезд на шоссе находится до выезда с него, из-за чего создается дополнительное скопление автомобилей в районе съездов с шоссе. А "запирание" одного из листов "клевера" приводит к полной остановке движения на всей развязке.
Реконструкция МКАД
Всего за последние годы завершены реконструкция и строительство 14 развязок, в том числе развязки с Ленинградским шоссе, с Волгоградским проспектом, с Можайским шоссе, с Ленинским проспектом и с Каширским шоссе.
Реконструкция развязок позволила существенно увеличить пропускную способность МКАД и значительно снизить заторы на этой городской магистрали. Подобная практика позволяет разгрузить дороги в среднем на 20–25%.
В ближайшие годы реконструкция МКАД будет продолжена. В частности, запланирована реконструкция развязки с Липецкой улицей.