Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) России возбудило дело в отношении ООО «Яндекс» и ООО «Процесс-А» по признакам нарушения закона «О рекламе», сообщили в пресс-службе ведомства.
«Московское УФАС России возбудило дело в отношении рекламораспространителя ООО «Яндекс» и рекламодателя ООО «Процесс-А» за размещение рекламы услуг, предоставление которых требует наличие лицензии Центробанка, и отсутствие в рекламных материалах полного наименования лица, оказывающего услуги. Регулятор рассмотрел заявление Ассоциации форекс-дилеров относительно размещения с марта 2017 г. в системе «Яндекс.Директ» рекламы с признаками нарушения пункта 7 ст. 7, ч. 1, 14 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», - говорится в сообщении.
Уточняется, что в системе «Яндекс.Директ» реклама производных финансовых инструментов размещалась лицом, у которого отсутствует лицензия на оказание соответствующих услуг, а также не состоящим в саморегулируемой организации. В спорной рекламе отсутствует указание на какое-либо лицо, которое осуществляет рекламируемую деятельность. Также сайт, на который происходит переход при нажатии на рассматриваемую рекламу, не содержит сведений о таком лице.
«Кроме того, при размещении рекламы в системе «Яндекс.Директ» рекламодатель использовал, в том числе следующие ключевые слова: «форекс online», «бинарные опционы», которые указывают на деятельность, для осуществления которой требуется лицензия Центробанка. Дело назначено к рассмотрению на 14 сентября 2017 г.», - отметили в пресс-службе.