Меню Поиск

Закрыть

И.Чайка: Наибольшей популярностью в Китае пользуются российские конфеты, мороженое и мед (интервью)

эксклюзив

28.08.2017 12:00

И.Чайка: Наибольшей популярностью в Китае пользуются российские конфеты, мороженое и мед (интервью)

Теги: Продукты , Торговля , бизнесмены , Международные отношения , Китай

Наибольшей популярностью в Китае среди экспортируемых российских продуктов пользуются конфеты, шоколад, мед и мороженое. Об этом, а также о планах поставлять в Китай сладости под собственным брендом Dakaitaowa, рассказал в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Павлу Биланенко председатель совета директоров компаний «Русский экспорт» и FRC Игорь Чайка.

Павел Биланенко (П.Б): Игорь Юрьевич, год назад компания «Русский экспорт», входящая в ваш экспортный проект, начала оптовые поставки российских продуктов в Китай. Какие продукты и товары стали наиболее популярными в Китае за год?

Игорь Чайка (И.Ч.): Да, действительно, первая пробная отправка продуктов питания в Китай в рамках нашего проекта состоялась в августе 2016 г., а основные поставки начались с апреля 2017 г. Согласно внутренней статистике продаж, наиболее популярными группами товаров стали в Китае шоколад и конфеты, вафли, различные снэки, мороженое, мед, пшеничная мука, растительное масло. Важно отметить, что с февраля 2017 г. мы начали поставлять в Китай муку под собственной торговой маркой Dakaitaowa (пер. с китайского языка - «открой матрешку» - прим. Агентства «Москва»), а с августа 2017 г. - еще и подсолнечное масло. В ближайшие один-два месяца у нас будут также выпущены под собственной торговой маркой более 20 видов шоколада и шоколадных конфет, около 15 видов фруктово-ореховых батончиков, несколько видов меда, квас и ряд других товарных позиций.

П.Б.: Почему именно шоколад, вафли и снэки из России пользуются популярностью в Китае?

И.Ч.: Высокая популярность продуктов импульсного спроса у китайцев объясняется их аутентичной культурой питания. В отличие от России, где подобной продукцией перекусывают «на бегу», в Китае ее потребляют регулярно, почти каждый день. Одно из основных требований к таким товарам - индивидуальная упаковка. В целом, спрос на российские продукты достаточно высок в силу того, что Россия ассоциируется в КНР с хорошей экологией и высокими требованиями, предъявляемыми к продуктам питания. Значительную роль играет и соотношение цена/качество, по которому российские продукты часто превосходят аналоги из США и Евросоюза.

П.Б.: Насколько популярны эти продукты? Растет ли на них спрос?

И.Ч.: В общей сложности в КНР было отправлено более 900 тонн высококачественных продуктов питания российских производителей для реализации в формате и трансграничной, и традиционной торговли. Динамика роста отгрузок положительная. Так, благодаря эффективному использованию online-каналов и выстроенной дистрибьюторской сети, ежемесячный объем поставок в Китай с начала 2017 г. удалось довести до 200-300 тонн. В планах этого года довести объем отгрузок до 400-450 тонн в месяц.

П.Б.: Влияет ли на популярность российских продуктов сезонность?

И.Ч.: Конечно, большинство продуктов имеет в КНР сезонность, схожую с нашей: например, мороженое - в летний период, шоколад и кондитерка - в зимний, особенно - в канун китайского Нового года. Муку и масло также больше потребляют в холодное время года. На фруктовые батончики - более сглаженная сезонность спроса. Но для релевантной статистики нам нужно еще, как минимум, год поработать на этом рынке.

П.Б.: А какие российские продукты наименее популярны в Китае?

И.Ч.: Сложности могут возникнуть не с конкретными продуктами, а именно со вкусами, которые являются не привычными для китайцев. Например, китайцы не любят очень сладкое и все известные иностранные производители, которые работают на китайском рынке, адаптируют свои продукты под вкусы местных жителей. Также в Китае любят совсем непривычные для европейцев сочетания: например, сладкого с соленым (даже в кондитерских изделиях). Ощутимые различия есть и среди различных регионов КНР. Например, на севере Китая, где давно сформировалась приграничная торговля с РФ, китайцы более привычны к российским товарам, а на юге - совершенно другие традиции и другие вкусовые предпочтения. В целом - рынок очень сложный с высокой конкуренцией и, учитывая эти особенности, наша компания перед тем как вводить в свой ассортимент новые продукты, проводит дегустацию среди фокус-группы китайских потребителей на предмет соответствия новинок их вкусовым предпочтениям. Также в ближайшие планы нашей компании входит выпуск ряда товарных категорий под торговой маркой Dakaitaowa по собственной рецептуре, больше соответствующей их вкусам.

П.Б.: Ваш проект занимается как online-торговлей на интернет-площадке dakaitaowa, так и offline-продажами китайским компаниям. Различаются ли ассортимент и популярность продуктов в зависимости от этого?

И.Ч.: Ассортимент продуктов в online и offline-каналах отличается. В первую очередь, это связано с процедурой сертификации товара в Китае. В настоящий момент площадка Dakaitaowa и фирменный магазин Dakaitaowa на сторонних площадках предлагают потребителям около 300 SKU (наименований товаров - прим. Агентства «Москва») из самых востребованных в КНР товарных категорий российских продуктов: мука, растительное масло, кондитерские изделия, шоколад, мед, квас, мороженое, орехово-фруктовые батончики и другое. В ближайшее время ожидают сертификации еще около 200 продуктовых позиций, интерес к которым уже проявлен с китайской стороны. При этом ассортимент, предназначенный для реализации в оптовых и обычных розничных каналах, существенно меньше. Их популярность трудно пока сравнивать, так как объемы наших оптовых продаж существенно пока превышают объемы розничных - через каналы трансграничной торговли. Вместе с тем, нельзя не отметить очень хорошую динамику их роста: если в июне у нас было всего 5,5 тыс. уникальных пользователей наших электронных магазинов, то в июле - уже более 31,5 тыс. человек.

Рубрика: Экономика , Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок